Порядок приобретения земли в частную собственность у государства

Узнать о том, как купить землю у государства, можно обратившись к законодательству, регулирующему эту сферу. Закон претерпевает постоянные изменения, в частности, в 2015 году было внесено много поправок. Они коснулись порядка, в соответствии с которым происходит выделение земли и ее выкупа из собственности государства. Большинство граждан не имеют представления о том, как нужно правильно купить землю и оформить ее.

Участок земли

Основное

Участок землиСогласно законодательству, можно получить землю от государства бесплатно, при этом нужно соблюсти необходимые условия. Законодательство, регулирующее данную сферу, часто претерпевает изменения. Последние весомые поправки были внесены в 2015 году.

Говоря о том, как купить участок земли у государства, стоит сказать, что имеется несколько способов, в частности, можно ее взять в аренду или приобрести.

Приобрести земельный участок можно и за 2 процента, которые начисляются от его стоимости, прописанной в кадастре. Такая покупка возможна только при определенных обстоятельствах.

Каждый земельный участок у государства состоит на учете, то есть он зафиксирован в специальном кадастре. Туда вносятся сведения о его параметрах, к числу которых относятся: его общая площадь, стоимость и прочее.

Земельные наделы имеют различное назначение. Согласно установленным законодательством правилам можно изменить предназначение земли, для чего придется пройти определенную процедуру. Нужно знать, что использование участка не в соответствии с целью, которая на него возложена, карается по закону.

Вся земля пронумерована. То есть у каждого участка есть свой номер, который носит наименование кадастрового. В том случае, когда оформляется право собственности на землю, то это дает гарантию, что такая земля не будет у вас изъята с целью использования государством для своих нужд.

Приобретение

Существуют такие категории земель, которые нельзя оформить в собственность. Перечень можно найти в законодательстве, он зависит от того, какое назначение имеет земля.

Помимо участков, которые подлежат реализации, выделяют и такие, что изъяты из оборота. К ним относят места захоронения, заповедники, парки и прочее. Такие земли на продажу не выставляются.

Читайте также  О возможности продажи земельного участка, ранее выделенного многодетной семье

Приобретение земельных наделов закрепляется в соответствующем законодательстве. Закрепляется несколько оснований для получения прав собственности в отношении земли. К ним относят:

  • получение земли в собственность в результате наследственных правоотношений;
  • покупка;
  • такие права можно подарить;
  • сюда же относят приватизацию;
  • помимо этого, имеется возможность, получить права по решению, вынесенному судьей.

В зависимости от основания будет определен порядок оформления прав. При покупке может быть оформлена долевая, единоличная или совместная собственность.

Если вы оформите участок в собственность единоличную, то это будет значить, что вы являетесь ее единственным собственников. Наличие долей предполагает, что владельцев несколько и у каждого есть возможность распоряжаться своей частью на свое усмотрение. Когда  купленную землю оформили в совместную собственность, то это говорит о том, что собственников несколько, но при этом доли их не обозначены. При таком виде владения у хозяина также имеется возможность распоряжения своим имуществом по своей воле, но при этом общий характер сохраняется.

Документация

Продается участок землиДля того чтобы оформить земельный надел в собственность вам понадобится:

  • документы, которые устанавливают права на недвижимость;
  • план, имеющий кадастровое назначение;
  • бумага, подтверждающая уплату пошлины;
  • заявка на приобретение земли;
  • документ, посредством которого удостоверяется личность.

К бумагам, которые устанавливают права в отношении земли, относят такие как: приказ, содержащий в себе сведения о выделении участка, свидетельство, устанавливающее право собственности либо подтверждающее переход прав вследствие наследственных правоотношений. Сюда же можно отнести постановление, в котором прописано предоставление земель, договорную документацию (дарение, купля-продажа). Помимо этого бумага, содержащая в себе сведения о правах, может быть вынесена судьей.

Кадастровая документация представлена в виде паспорта на землю. В нем содержатся характеристики объекта, которые относятся к техническим. В частности, это его стоимость, границы с описанием, площадь, указывается назначение объекта и прочее. Оформляют его в момент постановки земель на кадастровый учет, тогда же участку присваивается индивидуальный номер.

Паспорт является обязательным документом для каждой сделки с участком. На собственника ложится обязанность по проведению межевания. В том случае, когда он отказался от этой процедуре, то в паспорте это фиксируется. При этом стоит иметь в виду, если участок не межеван, то когда вы подадите бумаги для оформления своих прав на него, вам могут отказать по этой причине. Это связано с тем, что законодатель установил правило, согласно которому продаже подлежит только измеренный участок земли.

Читайте также  Процедура оформления купли-продажи земельного участка

Этот документ не имеет срока давности, но информация, которая в нем отражена, может носить устаревший характер. Соответственно, он будет являться действительным, пока содержит актуальные данные.

Цена

Говоря о том, сколько стоит участок земли, можно сказать, что это зависит от того, в какую сумму он оценен государством. Такая оценка может зависеть от местоположения участка, его площади и назначения. Эта стоимость влияет на размер налогообложения, которое применяется к гражданам и юридическим лицам.

Для того чтобы узнать стоимость, содержащуюся в кадастре, нужно обратиться в кадастровую палату. Вам потребуется назвать номер участка. Может случиться и такое, что эта стоимость является большей, чем та, что фигурирует на рынке. Тогда у вас имеется право оспорить такую оценку.

Замеры

Земельный кодексИзмерение земли происходит, когда она подготавливается к продаже, также это можно сделать, когда имеются спорные ситуации. В данном случае продажа подразумевает под собой любую сделку, которая осуществляется в отношении участка, и требует проведения регистрации в органах государства. В частности сюда же относят дарение.

Как правило, рассматриваемая процедура производится в момент постановки участка на учет, то есть когда сведения о нем вносятся в кадастр. Помимо этого замеры осуществляются даже в том случае, когда один участок делится на несколько. Это же правило действует и в отношении земель, которые объединяются. Когда осуществляется изменение границ земли, то межевание является обязательной процедурой.

Для измерения своего участка вы можете воспользоваться услугами, предоставляемыми геодезическими компаниями. Учтите, что для проведения коммуникаций на земле вам потребуется топографическая съемка. Она представлена в виде плана местности, на который заносятся все имеющиеся строения, растительность, ограждения и прочее.

Оформление

Права собственности на землю регистрируются в службе, которая занимается вопросами регистрации, при этом обращаться нужно по месту нахождения участка. Можно купить землю у государства для бизнеса и других целей, но для этого предварительно нужно заручиться согласием администрации муниципалитета. Помимо этого вам потребуется собрать еще немало других бумаг.

Важно! В том случае, если вы берете свободный участок земли на временное пользование, то есть оформляется договор аренды, то кроме этого ничего более предоставлять не потребуется.

Для того чтобы оформить землю в собственность, вам потребуется осуществить ее межевание либо топографическую съемку. Для этого можно обратиться в специальные компании, которые проводят геодезические работы. Они самостоятельно устанавливают сроки, в течение которых производятся перечисленные работы. Также на длительность процесса измерения может влиять факт, что вы не можете связаться с владельцами соседнего участка, чтобы получить  их согласие на измерение земли.

Читайте также  Рекомендации по быстрой продаже земельного участка

После того, как все документы вами будут собраны, нужно оплатить государственную пошлину. Она оплачивается при подаче бумаг в компетентный орган. Сумма устанавливается в законодательстве и является для всех равной, для граждан – тысяча рублей, для юридических – варьируется до 15-ти тысяч.

Говоря о том, сколько времени потребуется на проведение регистрации участка, то можно сказать, что после того, как вами собраны все необходимые бумаги и поданы в компетентный орган, потребуется подождать порядка одной недели. Срок считается в рабочих днях.

Когда речь идет об оформлении документации, носящей сопроводительный характер. Для примера, чтобы вступить в права наследования, нужно будет ждать не менее полугода. В связи с этим, надо отметить, что срок оформления напрямую зависит от основания, по которому будет происходить переход прав собственности.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации