Процедура выписки из квартиры: правила, возможности, ограничения

Есть несколько вариантов, как выписаться из квартиры, каждый из которых имеет преимущества и недостатки. Указанные способы подразумевают возможность личного участия в процедуре, привлечения третьих лиц или оперирования пропиской удаленно через Интернет. Нужно учитывать, кто является собственником квадратных метров, на каком основании в жилище проживает инициатор снятия с регистрации.

Документы

Основные аспекты

Выписка из квартирыУчитывая скорость развития современных технологий, сегодня можно инициировать снятие с регистрации в нескольких инстанциях:

  • паспортный стол;
  • МФЦ;
  • онлайн-сервис «Мои документы».

Первый вариант наиболее привычен, но связан с часами ожидания в очередях, спорами с теми, кто идет без очереди, с долгими сборами бумаг и справок. Многофункциональные центры – это общедоступные сервисы, которые расположены почти по всей территории государства. В них также доступна процедура выписки из квартиры. Удаленный вариант – один из самых комфортных, но требует внимательности и сосредоточенности при составлении заявки.

Также надо учитывать, что для военнообязанных граждан порядок выписки из квартиры несколько другие, поскольку необходимо сняться с учета по месту нынешней прописки, а затем восстановиться на воинском учете по новому адресу проживания.

Независимо от того, где было решено выписаться из квартиры, ходатайствующему надо собрать пакет требуемых бумаг:

  • письменное обращение, которое составляется по установленному образцу;
  • персональный документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении или гражданский паспорт);
  • документы на дом (если выписываетесь из частного дома);
  • военный билет, в котором стоит печать о снятии военнообязанного гражданина с учета в связи со сменой прописки.

Важно! Срок выписки из квартиры составляет не более 3-х рабочих дней, но иногда занимает больше 20 дней. Как долго происходит снятие с регистрации, зависит от конкретного случая и сопутствующих обстоятельств.

Необходимо отобразить основные правила выписки из квартиры:

  • бесплатность процедуры (исключение составляют обстоятельства, которые принуждают к взыскиванию штрафных санкций);
  • выписка из квартиры может быть только добровольной;
  • в крайних случаях допускается принудительное снятие с регистрации, но такие споры решаются исключительно в судебной инстанции.
Читайте также  Процедура выписки из квартиры и прописки в другой

Обращаемся лично

Наиболее привычный способ, где можно выписать жильца, – паспортный стол. Инстанция действует уже несколько десятилетий и успела претерпеть массу изменений, внесенных в законодательство. Последним из них стало упрощение процедуры снятия с регистрации, что повлияло на сроки выписки, которые сократились.

Основная правка к Закону – возможность выписаться из жилья, не указывая место дальнейшей регистрации. В заявлении придется отобразить адрес места жительства, но регистрировать все официально не нужно. Учитывая указанные правки, соискателю необходимо выполнить следующие шаги:

  • личное прибытие в паспортный стол для заполнения бумаг;
  • подача заявления, бланк которого необходимо подготовить заблаговременно (в паспортном столе также возможно приобрести формуляр ходатайства);
  • заполнение прошения и передача его паспортистам вместе с личным гражданским паспортом, который будет находиться у работников службы до завершения процедуры;
  • получение на руки паспорта с внесенными поправками.

Обращаясь в учреждение лично, требуется узнать, что нужно, чтобы выписаться из чужой квартиры по собственному желанию. Следует принести домовую книгу (если дом частный), в которой будет отображаться запись снятия с регистрации. На завершающем этапе необходимо проследить, чтобы в гражданском документе отображались печать и подпись работника, осуществлявшего выписку.

Поскольку процедура бесплатная, квитанций оплачивать не нужно. Оформление выписки в паспортном столе длится пару дней, но возможно продление до 1 недели.

Фактический переезд

Выписка из квартирыРанее гражданин, желающий переехать на ПМЖ в другой населенный пункт, был обязан отдельно выписываться и в новом городе проходить регистрацию. Теперь не нужно стоять две очереди – достаточно узнать, куда обращаться за регистрацией в новом населенном пункте. Но быстро выписаться из квартиры так не получится.

Гражданину необходимо прибыть в паспортный стол с личными документами и заявлением на прописку по конкретному адресу. Бумаги на месте проверяются работниками инстанции и передаются на исполнение. Сколько по времени занимает такая процедура прописки? На все может уйти от 2-х недель до 60-ти дней. Все зависит от того, сколько будет идти обмен справками и документами между городами. На весь период, пока длится процесс прописки, нужно сделать временную справку об отсутствии гражданского паспорта.

Читайте также  Порядок одновременной выписки и прописки через МФЦ

В служебные обязанности работников входят прием и проверка бумаг, внесение данных о регистрации нового жителя в квартирную карточку, направление извещения о необходимости внести правки о том, что гражданка выписалась.

Посредничество

Еще один способ смены регистрации – привлечение третьих лиц путем выдачи доверенности, которая должна быть заверена нотариусом. Как правильно составить доверенность, подскажет юрист, который может заполнить документ вместо заявителя. Желательно уточнить, сколько стоит это, какой период времени займет исполнение доверенности.

Независимо от того, каким способом гражданка выписывалась с предыдущего адреса проживания, услуга паспортного стола бесплатна, но придется оплатить государственную пошлину за работу нотариуса. В зависимости от города цена может колебаться в пределах 800-1500 рублей. Дополнительные затраты связаны с отправкой изготовленной доверенности и других личных документов ценной посылкой.

Как быстро выписаться удастся, зависит от обстоятельств. Но действие по доверенности не влияет на скорость принятия решения работниками миграционной службы. Дополнительно нужно добавить несколько дней на почтовую связь.

Нет требований касательно условий, выполнение которых необходимо при привлечении посредника. Третьему участнику нужно обратиться в локальное отделение миграционной службы по адресу старой прописки заявителя.

Удаленно

Выписка из квартирыКаждому гражданину РФ гарантирована возможность удаленного управления услугами государственных органов, и подача заявки на снятие с регистрации не исключение. Для этого необходимо пройти регистрацию на сервисе «Мои документы».

Регистрация нового пользователя происходит в несколько этапов:

  • заполнение анкеты (нужно вводить верные данные, поскольку во время пользования государственными услугами многие из заявлений заполняются автоматически из регистрационных ответов);
  • подтверждение регистрации;
  • получение письма с личным кодом на почту;
  • авторизация на сайте посредством пароля, указанного в письме.

После того как на сервисе «Мои документы» создан личный аккаунт, откроется доступ к функциям.

Для дальнейшего управления сервисом:

  • переходим в раздел государственных услуг;
  • в выборе подразделения кликаем мышкой на графе миграционной службы;
  • в ассортименте доступных категорий выбираем пункт «Регистрация граждан»;
  • последний выбор – «Снятие с учета».

Откроется анкета для заполнения, в которой нужно отобразить следующие данные:

  • персональная информация ходатайствующего;
  • адрес прописки и фактического проживания;
  • причина снятия с учета (что произошло);
  • адрес, который будет местом проживания без прописки.
Читайте также  Порядок снятия с регистрации по месту жительства

По ходу заполнения анкеты программа потребует загрузку сканов документов, среди которых – паспорт или свидетельство о рождении. На обработку запроса у работников службы есть трое суток, по истечении которых заявителю будет направлено уведомление о возможности забрать бумаги по указанному адресу.

Все, что требуется от ходатайствующего, – прийти в отделение, где выписывают, и показать оригиналы подгруженных ранее бумаг. Работники забирают паспорт и в течение суток возвращают его собственнику с поставленной печатью. Это единственный способ, с помощью которого получится выписаться из квартиры за один день. Он удобен, так как позволяет выписаться из квартиры как можно быстрее.

МФЦ

Многофункциональные центры созданы для того, чтобы упростить пользование государственными услугами и немного разгрузить федеральные учреждения, в том числе и миграционную службу. Не все филиалы являются идентичными, поэтому придется уточнить, ведет ли конкретное учреждение дела выписанных граждан, можно ли воспользоваться услугами данного центра для осуществления выписки с места жительства.

Если в спектре возможных услуг допускается снятие граждан с паспортного учета, то нужно записаться на конкретный час приема. Придя в МФЦ в оговоренное время, заявитель сможет составить обращение по предложенному бланку, передать оригиналы личных документов, которые далее направляются в паспортный стол, находящийся по адресу прописки обращающегося. Миграционная служба занимается изготовлением бумаг, после чего на оставленный мобильный номер приходит смс-уведомление о готовности документов и возможности их забрать.

Заявителю нужно явиться в миграционную службу, чтобы забрать бумаги, поскольку обратно в МФЦ документы не передаются. Таким способом на протяжении одного дня выписаться не удастся, но процедура не занимает более недели. Использование сервисов МФЦ бесплатное.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации