Порядок выписки из квартиры через МФЦ

Есть несколько доступных способов, как выписаться из квартиры: лично в паспортном столе, удаленно через сервис «Мои документы», с привлечением посредника, а также, обратившись в МФЦ. Такой спектр вариантов стал доступен не так давно в силу вступивших в силу изменений в законодательстве, которые коснулись порядка прописки и выписки граждан. А именно, нынче не требуется указывать место будущей прописки, хотя ранее без данного условия не обходилась ни одна процедура снятия с учета. Сокращение этой обязанности позволило немного уменьшить занятость паспортистов, сократить сроки изготовления соответствующих документов, а также привлечь другие инстанции для совместной работы.

Выписаться из квартиры через МФЦ

Варианты

Смена регистрации через Управление ФМСКак прописаться в ином жилище и сняться с регистрации по прежнему месту проживания, зависит от нескольких факторов. Так, переезд в границах одного населенного пункта, особенно маленького, который обслуживается единым отделом миграционной службы, займет примерно три рабочих дня. Такие сжатые сроки связаны с отсутствием необходимости проводить дополнительные проверки и обмениваться документами с другими отделениями ФМС государства. Москва, в данном случае, такими сжатыми терминами порадовать не может, и гражданину придется ожидать примерно 10-14 дней, пока будет завершена официальная выписка и прописка.

Если же переезд осуществляется в другой город, то средний срок выполнения процедуры составит один месяц. В исключительных ситуациях этот термин может быть продлен до 60 суток. Учитывая, что на протяжении всего периода гражданский паспорт будет находиться у работников паспортного стола, необходимо запросить временное удостоверение или справку, которые будут действительны, пока не завершится перепрописки.

Чтобы инициировать процесс смены регистрации места жительства, можно обратиться в одну из следующих инстанций:

  • локальный отдел миграционной службы (паспортный стол);
  • Управление ФМС;
  • МФЦ.

Управление, как правило, заведует всеми видами выписок, которые связаны с миграцией за границу. То есть, это, так называемая, выписка в никуда. Гражданину вручается листок убытия, который свидетельствует об отсутствии официальной регистрации на территории РФ.

Паспортный стол – это орган, который является ответвлением УФМС и действует по аналогичной процедуре. Кроме личной явки в отделение можно оформить онлайн заявку на выписку, загрузив оригиналы нужных бумаг.

Читайте также  Процедура выписки из квартиры: правила, возможности, ограничения

Многофункциональный центр – это отличная альтернатива личному посещению государственных учреждений, которое непременно связано с очередями и длительным ожиданием. Работники в центре уполномочены принимать заявления от граждан, требовать оригиналы и копии нужных документов, принимать квитанции, которые возможно оплатить там же на месте.

Собрав полный пакет требуемых бумаг, сотрудник центра направляет их в локальное отделение миграционной службы. Как правило, документы попадают к исполнителю на протяжении двух рабочих дней, после чего начинается отсчет времени, отведенного для выполнения прописки. После того, как будет завершена выписка из квартиры, документы в МФЦ не возвращаются, поэтому гражданину придется самостоятельно обращаться в миграционную службу для получения своих документов. Единственный недостаток такого способа – это невозможность получить временную справку о нахождении паспорта на рассмотрении.

Удаленные пути

Обращение в паспортный стол для выписки из квартирыНе редки ситуации, когда гражданин проживает в одном городе, а официально зарегистрирован в другом населенном пункте. И случается, что возникает необходимость выписаться с места своей регистрации, а возможности отлучиться у гражданина – нет. Один из способов – это личное обращение в паспортный стол, который находится по месту проживания. В инстанции составляется заявка на перерегистрацию, а также предоставляется полный пакет нужных бумаг. Между городами происходит обмен документами, в результате чего гражданину меняют регистрацию на желаемый адрес. При таком решении вопроса нужно быть готовым к тому, что на всю процедуру уйдет порядка двух месяцев.

Но, вместе с тем, указанный выше способ исключает возможность выписаться из жилья без оформления нового места регистрации, то есть, когда требуется только процедура выписки. Закон предусматривает, что при таком снятии с учета требуется личное обращение гражданина в то отделение ФМС, которому подведомствен адрес прописки заявителя. Но, учитывая широкий спектр причин, в силу которых ходатайствующий не может самостоятельно прибыть в родной город, предусмотрен механизм удаленного решения вопроса.

Для этого нужно привлечь к процедуре представителя, на участие которого оформляется нотариальная доверенность. Форма доверенности предусматривает возможность принятия самостоятельных решений только касательно выписки гражданина с жилища, и направленных исключительно на достижение данной цели. Доверенность совместно с оригиналами требуемых бумаг направляется представителю, который и начинает процесс снятия с учета.

Важно! Представителю необходимо прибыть в паспортный стол для запуска процедуры, поскольку не все отделы МФЦ могут принять бумаги от представителя заявителя, поскольку данный факт предусматривает двойное делегирование полномочий. Как правило, на такой способ уходит порядка трех недель с учетом времени отправки заказного письма представителю и получения от него ответа.

В отдельную категорию заявителей нужно отнести граждан России, которые постоянно или временно проживают за границей федерации, и у которых возникла надобность в аннулировании прописки по месту своей прописки. В связи с этим возникает вопрос, можно ли выписаться удаленно или необходимо в обязательном порядке прибывать в РФ?

Читайте также  Порядок выписки человека из квартиры, который в ней не проживает и не платит

Чтобы осуществить процедуру, нужно обратиться в консульство России, представитель которого направляет бумаги в УФМС. Работники управления в течение 30 дней проводят снятие с учета, после чего – направляют все бумаги в консульство. Поскольку механизм требует обмена бумагами между разными государствами, то гражданину придется ожидать несколько месяцев, и, конечно же, не получится избежать финансовых затрат.

Онлайн доступ

Интернет сервис «Мои документы»На всей территории государства действует интернет сервис «Мои документы», который позволяет, не выходя из дома, пользоваться различными государственными услугами, в том числе и теми, что предоставляются миграционной службой. Так, дабы иметь доступ к возможностям интернет портала, нужно пройти регистрацию и подтверждение личности. После на домашний адрес гражданина почтовой связью будет направлено письмо с кодом подтверждения активации услуги.

Чтобы осуществить снятие с регистрации, нужно проследовать следующими вкладками: все услуги/ государственные/ ФМС/ регистрационный учет/ выписка (снятие с регистрации).

На заполнение анкеты и добавление сканов документов потребуется примерно 15 минут, после чего запрос уходит на обработку. При принятии заявления в работу статус заявки меняется. По готовности документов, аналогичные уведомления будут направлены и на мобильный телефон, и на электронный адрес заявителя.

Но интернет портал позволяет только подавать прошения и прослеживать стадии их выполнения, а для получения справок, придется лично потом прибывать в отдел миграционной службы, который, проверив оригиналы личной документации, должны подтвердить или опровергнуть свое решение о выписке.

Альтернатива

Проверка оригиналов документовЕсть еще один удобный способ, как выписаться из квартиры. На базе многофункциональных центров России работают специалисты разных отраслей, среди которых и потенциальные работники паспортных столов, поэтому они уполномочены выполнять следующие функции:

  • устная беседа с гражданином с разъяснением требований, оснований и способов выписки для каждого конкретного случая;
  • выдача формуляра для написания заявления и помощь в заполнении ходатайства;
  • предоставление списка нужной документации, которая потребуется непосредственному исполнителю условий.
  • проверка всех оригиналов и перенаправление заявления в паспортный стол.

Но прежде, чем обращаться в локальное отделение центра, не будет лишним уточнить, можно ли выписываться через конкретный отдел (входит ли это в спектр их полномочий). Нужно помнить, что услуги центра, ровно, как и сама прописка, являются абсолютно бесплатными, независимо от сроков изготовления и причин уезда.

Читайте также  О нюансах выписки человека без его присутствия, если я собственник

Поскольку не каждый человек может самостоятельно обратиться в МФЦ, в некоторых отделах допускается проявление инициативы от представителя, участие которого утверждено нотариально. Сроки изготовления бумаг будут зависеть от сопутствующих обстоятельств, а именно территориального расположения адресов выписки и нового проживания.

Документация

Листок убытияСписок документов, которые потребуются на всех стадиях процедуры, может отличаться, в зависимости от того, участвует ли в процессе несовершеннолетний, и нужно ли одновременное оформление по новому адресу. Так, к перечню обязательных бумаг необходимо отнести следующие:

  • письменное заявление;
  • заполненный формуляр именуемый «лист убытия», в котором отображается адрес будущего проживания, но это не является основанием для оформления по указанному адресу прописки;
  • личный паспорт гражданина;
  • документы на жилье, в которых отображается снятие субъекта с учета.

В случаях, когда вопросы выписки принимаются в отношении несовершеннолетнего лица, обязательно участие органов опеки и попечительства, а также получения от них письменного согласия на процедуру.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 703-35-33 доб. 188 (МСК), +7 (812) 309-52-81 доб. 738 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации