Порядок оформления жалобы на управляющую компанию

Многие городские жители обитают в многоквартирных домах, поэтому их может затронуть вопрос, куда жаловаться на управляющую компанию. Данная организация обязана действовать в интересах людей и обеспечивать надлежащие условия для жизни. Однако если она бездействует или нарушает правила, следует обратиться с жалобой в вышестоящие органы. Не стоит закрывать глаза на ненадлежащую работу управляющей компании, а также на хамство со стороны работников. В интересах самих жильцов контролировать действия управленцев, чтобы потом не пришлось столкнуться с ухудшившимися в доме условиями для жизни.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Возможные проблемы

Дом не был подготовлен к отопительному сезонуВ задачу управляющей компании входит содержание многоквартирного дома, поэтому приходится предоставлять широкий спектр услуг. С правами и полномочиями люди могут ознакомиться в договоре, который они заключают с организацией. Именно от него и стоит отталкиваться, если управляющая компания не выполняет свои обязанности.

Возможны различные проблемы с управленцами, связанные с ненадлежащим уходом за многоэтажкой. Можно выделить наиболее распространенные ситуации, которые приводят к конфликтам. Именно из-за них и появляется желание написать жалобу на управляющую компанию.

Проблемы:

  1. Жилищно-коммунальные услуги не поставляются в нужном виде. Например, из крана с горячей водой течет холодная, либо электричество часто отключается.
  2. Дом не был должным образом подготовлен к отопительному сезону.
  3. Не созываются собрания собственников квартир, либо нарушаются правила их проведения. При этом от организации нет реакции на недовольство людей.
  4. Чрезмерно завышены тарифы на коммуналку.
  5. Не был проведен запланированный ремонт, либо он был сделан плохо.
  6. Долгое время не работает лифт или мусоропровод, и никто не собирается его чинить.
  7. Подъезд и территория рядом с ним не убирается, из-за чего появляется антисанитария.
  8. Не выполняются прочие условия договора, и поэтому интересует, как найти управу на управляющую компанию.

Люди заблуждаются, если считают, что никак не могут подействовать на организацию. Из-за этого они терпят грубость либо позволяют работникам недостаточно хорошо управлять домом. Однако может хватить всего одного обращения в нужные органы, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Тем более что конкретные инстанции обязаны осуществлять контроль над деятельностью управленцев.

Читайте также  Управляющая компания многоквартирных домов: основные обязанности

Куда обращаться

Обращение с жалобой в РоспотребнадзорЧаще всего проблемы появляются, если люди не знают, куда можно пожаловаться на управляющую компанию. Существует несколько органов, решающих конфликты владельцев квартир с управленцами. Причем, в первую очередь следует обратиться к самой УК, написав жалобу с перечислением не устраивающих моментов. Возможно, руководство не в курсе конкретного нарушения и поэтому не предпринимает меры. В этом случае подача заявления может помочь, и начальство предпримет необходимые меры.

Важно! Рекомендуется пройтись по квартирам и поспрашивать других жильцов по поводу интересующего момента. Если они им тоже недовольны, то тогда следует составить коллективную жалобу и собрать у всех подписи.

Граждане, подающие заявление вместе, имеют больше шансов добиться успехов и получить быстрый ответ. Если управленцы не реагировали на письма, либо ответ от них не устроил, то тогда уже обращайтесь в вышестоящие органы. Рассматривая вопрос, кто контролирует управляющие компании, сначала выделим жилищную инспекцию. Туда часто жалуются люди, когда их не устраивает деятельность организации, либо, наоборот, работники бездействуют. Жилищную инспекцию можно попросить провести проверку для выявления нарушений. Если действительно окажется, что УК не соблюдает условия договора и нарушает права людей, то тогда ее привлекут к ответственности.

Рассматривая вопрос, куда обращаться, если управляющая компания не реагирует на заявления, выделить можно Роспотребнадзор. Сначала можно позвонить по горячей линии, чтобы проконсультироваться по поводу своей проблемы. Специалисты порекомендуют, что делать дальше, чтобы повлиять на УК. Возможно, достаточно будет телефонного звонка, чтобы решить существующий конфликт. Однако может понадобиться явиться лично, чтобы написать жалобу на управляющую компанию ЖКХ.

Как правило, в Роспотребнадзор идут, если УК отказывается предоставить полный объем сведений о коммунальных услугах. Также туда пишем заявление, если тарифы без основания завышены или нужно проверить отчетность бухгалтеров. У данного органа больше полномочий, чем у жилищной инспекции. Например, именно Роспотребнадзор может вернуть жильцам деньги, если им предоставили некачественные жилищные коммунальные услуги.

Продолжим тему по поводу того, куда подать жалобу, и порекомендуем не только лично явиться, но и направить письмом свою претензию. Также можно связаться с сотрудниками Роспотребнадзора по электронной почте. Главное, правильно заполнить обращение, указав в обязательном порядке свой адрес, данные об организации, проблему. Если имеются документы, подтверждающие правоту людей, то их стоит приложить к заявке.

Читайте также  Написание заявления в управляющую компанию: важные нюансы, образец

К слову, некоторые заявления могут остаться без рассмотрения:

  1. Нет подписи гражданина, не указана его фамилия и адрес, по которому можно ответить.
  2. Текст документа невозможно прочесть. К слову, именно поэтому лучше набирать его на компьютере, потому как почерк может быть неразборчивым. Если в Роспотребнадзоре удается разобрать хотя бы контактные данные и адрес человека, то тогда ему в течение недели отправят уведомление. В нем будет сказано, что нужно заменить экземпляр на более разборчивый.
  3. Человек в заявлении позволяет себе хамить, использует нецензурные выражения или слова, унижающие чье-то достоинство. Поэтому, говоря, как подать заявление, можно порекомендовать описывать проблему в деловом стиле, не придавая тексту эмоциональную окраску.
  4. Если на данную проблему уже жаловались другие люди и получили ответ, то тогда заявку оставят без рассмотрения.

Это не все способы, как бороться с управляющей компанией. Если владельцы квартир нашли серьезные нарушения, возможно, даже выявили незаконные действия, то тогда нужно идти в суд или прокуратуру. Сейчас более подробно рассмотрим, что делать, чтобы добиться положительного решения от данных инстанций.

Обращение в прокуратуру и суд

Обращение в судРассматривая варианты, куда пожаловаться на управляющую компанию, люди часто думают сразу обратиться в судебный орган. Но не стоит забывать про другие контролирующие инстанции, среди которых – жилищная инспекция и Роспотребнадзор. Именно к ним надо идти в первую очередь, если УК в сфере жилищного хозяйства нарушает условия договора. Но бывает и такое, что подавший заявление человек не добился нужного результата.

В этом случае борьба должна продолжаться, и вопрос, куда обратиться, останется актуальным. Подать жалобу на свою управляющую компанию нужно в прокуратуру, естественно, если конфликт является серьезным. Стоит найти адрес для своего города, например, для Санкт-Петербурга, и туда направлять обращение. В областной орган идти не стоит, потому что из него направят в районный.

Прокуратура обязана принять заявку, если она оформлена по всем правилам. Если люди уже обращались в другие органы, и там им не дали ответа, об этом стоит упомянуть. Также следует сказать, подавалась ли жалоба в саму управляющую компанию. Если управленцы отклонили претензию, то будет проще добиться справедливости в прокуратуре.

Читайте также  Процедура создания управляющей компании

Жалобу в СПб и других городах рассматривают в течение 30 дней. Однако в исключительных случаях срок могут продлить еще на месяц. За это время ознакомятся с доказательствами нарушения и примут решение по поводу УК. Если признают, что действительно управленцы действовали неправомерно, их привлекут к ответственности. Могут не только заставить срочно исправить проблему, но и наложат штраф.

В судебную инстанцию тоже можно отправиться, рассматривая варианты, куда жаловаться на управляющую компанию в Москве. Однако в нее стоит обращаться не по всем вопросам, потому как для обычных ситуаций существуют вышеописанные органы, кому можно подать заявление. В суд стоит идти для взыскания ущерба, который был причинен действиями или, наоборот, бездействием УК. Если, допустим, из-за старых труб, не замененных в плановом порядке, была затоплена квартира, то можно взыскать ущерб. Когда добровольно управленцы не отдают положенные деньги, остается только требовать через суд.

Теперь должно быть понятно, как можно бороться с управляющими компаниями в сфере ЖКХ. Главное, своевременно изъявлять претензии, если появляется для этого повод. Стоит помнить, что молчание приведет к негативным последствиям, потому как даже бездействие организации способно нанести ущерб людям. Если руководство УК никак не реагирует на требования людей исправить или пояснить ситуацию, то останется только идти в контролирующие органы. Через них точно удастся добиться решения конфликта, потому как они должны повлиять на управляющую компанию и заставить исправить нарушение.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации