Причины и процедура смены управляющей компании

Как сменить управляющую компанию для того, чтобы жилое здание в полной мере соответствовало нормам безопасности, определенным в законодательстве, и могло обеспечить жильцов нормальным проживанием?

К основным задачам управляющих фирм относятся:

  • поддержание функционирования коммуникаций в доме;
  • обеспечение безопасности прав владельцев жилья и т. д.

Как сменить управляющую компанию

В ситуации, когда организация не способна выполнить возложенные на нее задачи, нужно сменить управляющую компанию в многоквартирном доме – смириться с недостаточно хорошими условиями жизни нельзя.

Объединившись с остальными людьми, проживающими в здании, можно начать смену правления. Как сделать это грамотно в 2018 году?

О смене компании

Создание ТСЖВладельцы квартир имеют право на выбор метода правления. Они могут создать товарищество собственников жилья или поручить правление управляющей организации.

С 2015 года порядок ведения работы компаний, занимающихся управлением, был ужесточен: к примеру, теперь они обязаны получать соответствующую лицензию.

Работа подобных организаций часто не полностью удовлетворяет людей, проживающих в доме, особенно если за обслуживание регулярно вносятся немалые суммы. По этой причине актуальным является вопрос, как поменять управляющую компанию в многоквартирном доме.

Законодательство

Российский Жилищный Кодекс определяет обязанности таких фирм. Они должны делать все для обеспечения высокой степени комфорта при проживании людей в месте, которое такими компаниями контролируется.

Статья 162, являющаяся частью данного Кодекса, говорит о том, что организация управляет зданием, основываясь на управленческом соглашении, заключающимся с каждым из жильцов здания в обязательном порядке.

Подписи в контракте должны быть проставлены сразу после того, как люди, проживающие в доме, выберут смену управляющей компании – о смене управляющей компании говорится дальше.

Причины смены

Решение собрания хозяев жильяЕсть несколько причин, по которым жильцы могут потребовать смены правления дома:

  • собрание хозяев жилья, предназначенное для решения вопроса о смене управляющего предприятия;
  • отсутствие у управлявшей фирмы лицензии, позволяющей обеспечивать дом;
  • невыполнение своих обязанностей, привлечение к ответственности и желание жильцов перейти – переход в другую управляющую компанию.
Читайте также  Порядок действий, если обязанности управляющей компании не выполняются

Процедура

Смена управляющей компании в многоквартирном доме подразумевает осуществление нескольких этапов:

  • согласие хозяев жилья на смену правления дома;
  • выбор другого управляющего предприятия;
  • передача протокола, сформулированного на собрании о предыдущей и будущей фирме.

Также есть и дополнительный шаг – проведение собрания среди собственников квартир многоквартирного дома. Может проводиться сразу несколько собраний, а также главное, на котором будет вынесено решение об отказе от услуг старой фирмы и выборе нового управляющего предприятия.

Извещение

Извещение о смене УКДля того чтобы собрание имело законную силу, извещение о смене правления должен получить каждый из владельцев жилья в доме заказным отправлением не раньше чем за 10 дней до дня проведения собрания.

Если хотя бы один жилец не получит уведомление, то собрание и решения, которые были на нем приняты, не будут считаться действительными. Для того чтобы результаты обладали законной силой, на собрании должно быть не менее 50% от общего количества жильцов жилого здания.

Передача документов

Выбранный уполномоченный представитель или новая управляющая компания (председатель товарищества) подает обращение в предыдущее правление с заявлением о передаче бумаг. Заявление должно сопровождаться следующими документами:

  • паспорт;
  • протокол о замене организации управления;
  • регистрационное свидетельство (если в предыдущую организацию обращается председатель в ТСЖ или нового предприятия).

Если собрание, на котором жильцы приняли решение об отказе от одной управляющей фирмы и выборе другой, является заочным, то заявление сопровождает реестр собственников помещений в нежилом здании, справка, подтверждающая их извещение о проведении собрания, и бумаги об осуществлении голосования и наборе нужного числа голосов.

В соответствии с действующим законодательством предыдущая компания может продолжать осуществление своей деятельности не больше двух месяцев после того, как было принято решение о ее замене.

Провести проверку документации от представителя нового правления прошлая фирма должна в течение 2 дней со дня предоставления. Если в бумагах найдены неточности, отправитель должен быть об этом уведомлен.

Важно! Если документация в полном порядке, старая компания начинает передачу необходимых бумаг новому правлению. Передача должна состояться в течение месяца до того, как выбранное правление получит обязанность по контролю над МКД.

Если не получается сменить

РоспотребнадзорИногда жильцы дома не способны отстранить от работы управляющую компанию. Тогда лучше обратиться в ведомство по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор. Некоторые органы специализируются в сфере ЖКХ. Кроме того, можно проконсультироваться в частных компаниях, где помогут провести собрание жильцов и направить иск в органы суда (в судебной практике это не редкость).

Читайте также  Порядок оформления жалобы на управляющую компанию

Грамотный выбор

Чтобы избежать неприятностей и осуществить замену ненадежной организации, неспособной организовать качественное управление зданием, нужно потребовать от ее представителя следующие сведения:

  • сколько лет фирма существует на данном рынке, кто является ее учредителями;
  • сведения, содержащиеся в уставе компании;
  • сотрудники из штатного состава;
  • финансовое и экономическое положение организации;
  • отзывы о работе фирмы;
  • число обслуживаемых многоквартирных зданий;
  • наличие лицензии на ведение такой деятельности;
  • наличие работников с высоким уровнем квалификации;
  • спектр оказываемых компанией услуг;
  • цена услуг;
  • наличие материальной базы и т. д.

Выбор управляющей компании осуществляется посредством сравнения предоставленных сведений по критериям, описанным выше.

Выбор

Выбор УККонкурс для выбора управляющей компании многоквартирным домом может быть проведен в нескольких ситуациях. Если жильцы не выбрали в течение года того, кто сможет управлять их зданием, территориальные органы самоуправления проводят конкурс по отбору подходящего предприятия. Этот процесс регулируется законом.

Конкурс для изменения правления может назначаться представителями государственных ведомств, когда после завершения текущего соглашения жильцы не представляют, с какой фирмой им нужно заключить новый контракт. Для этого сотрудники государственных ведомств обладают правом за месяц до завершения соглашения начать проведение конкурса и собрания.

Проведение конкурса осуществляется по таким принципам:

  • отбор должен быть максимально честным и прозрачным, при обнаружении нарушений следует подать жалобу в ФАС;
  • в конкурсе предусматриваются равные условия для предприятий любой из форм собственности;
  • лучшая фирма должна максимально эффективно использовать деньги собственников для повышения комфорта проживания и обеспечения безопасности жильцов;
  • конкурс размещен в свободном доступе, и государственные органы должны его обеспечить;
  • конкурс контролирует комиссия, обязующаяся следить за процессом отбора, которая устанавливает победителя.

Если остались вопросы, ответы на них лучше получать у юристов, которые проконсультируют, помогут собрать документы и проконтролируют процедуру смены УК.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации