Порядок составления жалобы на ТСЖ: куда обращаться

Когда обитателей многоквартирного дома не устраивают действия товарищества собственников жилья, возникает вопрос, куда жаловаться на ТСЖ. Данное объединение должно заботиться об интересах людей, но не всегда так происходит. ТСЖ может воспользоваться своими полномочиями и совершать незаконные действия по отношению к гражданам. Например, проблемой могут стать завышенные тарифы на коммунальные услуги или неправомерное использование общего имущества. Если лично с ТСЖ не удалось решить вопрос, тогда придется подать жалобу в вышестоящие органы.

Куда жаловаться на ТСЖ

Что это

ТСЖТСЖ – расшифровывается как товарищество собственников жилья. Оно представляет собой объединение собственников квартир одного или нескольких домов, имеющих общую инфраструктуру или совместную границу. Подобные организации имеют некоммерческую правовую форму.

Важно! Каждый человек может сам решить, вступить ему в товарищество или нет. Однако если среди желающих наберется менее 50% собственников квартир в многоэтажке, то тогда данная организация не сможет действовать и попадет под ликвидацию.

Смысл подобного объединения в том, чтобы было проще удовлетворять потребности людей, касающиеся проживания в доме. Поэтому главная задача ТСЖ – соблюдать и защищать интересы жильцов. Если же действия товарищества направлены не на благо владельцев квартир, возникает конфликт. Основная проблема заключается в том, что люди не знают, какие полномочия имеет организация. Поэтому не всегда могут уверенно заявить о нарушении своих прав и пожаловаться на председателя ТСЖ.

Бездействие приведет к тому, что товарищество продолжит и дальше превышать свои полномочия. Это, в свою очередь, навредит собственникам недвижимости, поэтому неразумно будет молчать. Стоит знать, куда пожаловаться на ТСЖ, если мирным путем не удалось решить проблему.

Возможные нарушения

Нарушение правил ТСЖ - незаконная перепланировкаДалеко не всегда товарищество выполняет свои задачи так, что у жильцов не возникает никаких претензий. Часто именно бездействие становится причиной для недовольства со стороны граждан. Как известно, есть специальный договор, который регулирует деятельность организации. Если она не выполняет условия, прописанные в документе, то это можно тоже считать за нарушение.

Также люди могут обратиться с жалобой, если качество услуг довольно низкое. Могут быть серьезные перебои с температурой или напором воды. Нередко не убирают подъезд и территорию двора, из-за чего возникает антисанитария. Бывает и такое, что не осуществляют ремонт дома, хотя граждане выделяют на это деньги. Если своевременно не устранять проблемы, то люди начнут испытывать неудобства от того, что, к примеру, не функционирует лифт.

Читайте также  Основания и процедура ликвидации ТСЖ: пошаговая инструкция

Отдельно можно отметить следующие причины для жалобы:

  1. Завышенные тарифы на услуги ЖКХ без веского основания. Подобное могут осуществить, включив затраты, которые несет управляющая компания.
  2. Несоблюдение правил владения домом. Допустим, была выполнена незаконная перепланировка, из-за которой можно пожаловаться даже в суд.
  3. ТСЖ для своих целей использует общее имущество. Например, поселяет в постройку людей за плату или же безвозмездно. При этом данная территория предназначена для общего пользования жителей многоэтажки.
  4. Возникает требование погасить задолженность других людей. К примеру, просят новых жильцов квартиры уплатить долг по коммуналке, оставленный прошлыми хозяевами.
  5. Товарищество принимает незаконные решения. Подобный факт довольно сложно обнаружить простым людям. Однако если возникли подозрения, что действие ТСЖ нарушило законодательство, стоит проконсультироваться с юристом. Тогда можно будет наверняка понять, на самом ли деле решение нарушает закон.

Если возникают вышеописанные ситуации, а также иные нарушения, следует сразу писать жалобу. Потому как чем раньше удастся привлечь организацию к ответственности, тем меньший ущерб будет нанесен дому и его жильцам. Сейчас рассмотрим, кому жаловаться на ТСЖ, а также что для этого потребуется.

Обращение к руководству

Обращение к руководству ТСЖЕсли у людей появляются претензии к работе товарищества, тогда есть смысл обратиться к его руководству. Стоит направить жалобу председателю, который обязан контролировать деятельность всей организации. Но предварительно надо обойти квартиры и спросить у людей, кого тоже не устраивает конкретный момент. Возможно, многие жильцы недовольны, к примеру, состоянием подъезда. Тогда следует попросить их подписаться под жалобой, потому как именно коллективная претензия имеет больший вес.

В одиночку тоже можно обратиться к председателю. Однако нельзя гарантировать, что к мнению, действительно, прислушаются и попробуют исправить проблему. Поэтому все-таки стоит предварительно обойти квартиры и поспрашивать жильцов по поводу интересующей темы.

Направлять претензию следует в письменном виде, подготовив два экземпляра. Один останется у товарищества, а другой заберет заявитель. Оба документа должны содержать штамп, где указано день подачи жалобы и номер.

Далее останется подождать, пока обращение рассмотрят и отреагируют. Возможно, проблему постараются как-то решить или хотя бы дадут разъяснения. Но если председатель ведает о том, что закон нарушается, то тогда через него не удастся добиться справедливости.

Читайте также  ТСЖ: преимущества и недостатки

Вышестоящие органы

Жалоба в Государственную жилищную инспекциюНередко бывают ситуации, когда жалобу на ТСЖ председатель проигнорировал, и тогда останется обращаться в другие органы. Для начала стоит подавать заявления в две инстанции, которые обязаны контролировать деятельность товарищества. Обратиться можно в Государственную жилищную инспекцию или в Роспотребнадзор. Отметим, что там существует горячая линия, по которой можно предварительно узнать интересующие моменты.

Не важно, находится человек в Москве, в Ленинградской области или в небольших городах, все равно стоит идти за помощью в вышеуказанные инстанции. Понадобится составить заявление, где четко объяснить, на что жалуются жильцы многоэтажного дома. Если имеются доказательства нарушений, то стоит их предоставить.

Бывает и такое, что данные органы не смогли никак решить проблему. Тогда вопрос, куда жаловаться на председателя ТСЖ, снова становится актуален. Посоветовать можно идти в прокуратуру, но не стоит сразу в нее обращаться. Рекомендуется сначала направить хотя бы одно заявление товариществу, а после отклонения уже идти выше. Отметим, что достаточной причиной для посещения прокуратуры станет даже невыполнение обязанностей со стороны организации.

Также можно подать исковое заявление в суд, если проблему можно назвать серьезной. Обращаться нужно в орган по своему адресу, поэтому стоит уточнить его расположение, например, для Ленобласти. Стоит заручиться помощью юриста, чтобы все правильно сделать. Опять же, следует иметь доказательства, чтобы выиграть дело. Следует предоставить заявления, направленные ТСЖ, которые были отклонены. Тогда организация не сможет сказать, что не знала о наличии проблемы.

Составление жалобы

Составление жалобыОдним из наиболее важных моментов является составление жалобы, потому как, хоть и нет утвержденного образца, надо правильно ее оформить. Если раньше не приходилось этого делать, полезно воспользоваться инструкцией и советами. Тогда будет значительно меньше вопросов по поводу оформления заявления о действиях ТСЖ.

Что должно быть в тексте:

  1. Сразу надо указать дом, в котором проживает гражданин. Также надо уточнить, какая организация его обслуживает.
  2. Важно четко описать существующую проблему, которая есть в доме или в квартире. Допустим, вместо горячей воды течет холодная, либо в подвале весной скапливается жидкость. Надо уточнить, как долго подобное наблюдается.
  3. Следует написать, связывался ли человек с руководством товарищества. Возможно, он устно изъявлял претензию или писал жалобы. Ведь ТСЖ может попросту не знать о том, что присутствует конкретное нарушение, потому как об этом жильцы не сообщили.
  4. Теперь можно изъявить требования, допустим, нормализовать водоснабжение или прекратить сдавать в аренду помещения общего пользования.
  5. Стоит попросить сообщить о решении в письменном виде, чтобы потом было доказательство рассмотрения вопроса. Это важно при обращении к председателю товарищества, потому как при отклонении дела можно будет подтвердить данный факт.
Читайте также  Права и обязанности председателя ТСЖ

Независимо от того, куда направляется обращение, стоит сослаться на закон, позволяющий выдвинуть требования. Если человек обращается в прокуратуру или в суд, то ему нужно уведомить об этом ТСЖ. Этим гражданин подтвердит серьезность своих намерений.

Как правило, жалобу рассматривают в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок продлевают еще на месяц. Уже после этого дают однозначный ответ, который необязательно будет в пользу жильца. Однако если инстанция будет против товарищества, то тогда выполняют требования заявителя. Часто на председателя налагают штраф, и ТСЖ призывают исправить нарушение. Поэтому люди не должны бездействовать, если их права нарушают, ведь своевременная подача жалобы поможет не только решить конфликт, но и устранить саму проблему.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации