Порядок прописки по месту жительства через МФЦ

Как можно прописаться в квартире через МФЦ? Этот вопрос интересует тех людей, которым предстоит пройти процедуру регистрации, и у которых сильно ограничено время. Как вы знаете, прописка должна быть у каждого человека, а за нарушение этого требования предусмотрена ответственность в виде денежного взыскания. В нашей статье мы расскажем, можно ли в МФЦ выписаться и прописаться, сколько времени на это потребуется, а также какие документы нужно подготовить.

Регистрация по месту жительства через МФЦ – это стандартное мероприятие, а поэтому никаких проблем или сложностей возникнуть не должно. Ее особенности обусловлены тем, кому принадлежит квартира, и кто плинирует в нее вписаться. Проще всего это сделать собственнику, поскольку ему не нужно получать никаких разрешений и т. д.

Как прописаться в квартире через МФЦ

Куда нужно обращаться, если человек прописывается в квартиру? Здесь есть несколько вариантов. Традиционно такую услугу предоставляют паспортные столы, которые есть в каждом городе. В крупных населенных пунктах их несколько, на каждый район свое отделение. Сегодня все большую популярность набирает регистрация через МФЦ из-за множества преимуществ, о которых мы поговорим далее.

Регистрация является необходимой, поскольку она позволяет человеку быть полноправным гражданином и полностью реализовать свои права. Так, для взрослого россиянина, это возможность получить официальную работу, обслуживаться в медицинском учреждении и прочее. Если у семьи есть дети, то без прописки их будет служно устроить в детский сад или школу. Таким образом, регистрация – это необходимость.

Прописка через МФЦ

Прописка через МФЦРегистрация по новому месту жительства осуществяется по обычной схеме. Даже если это делается через МФЦ в СПб, то никаких особенностей не предусмотрено. На сегодняшний день в законодательстве есть несколько способов прописаться по новому месту жительства. В МФЦ можно оформить не только прописку, но и выписку. Открытие центров призвано забрать часть функций других учреждений и снизить время на прохождение процедуры.

Санкт-Петербург является одним из крупнейших городов, а поэтому здесь такая услуга для граждан РФ появилась одной из первых. После приема документов, сотрудник центра направляет их на дальнейшее оформление и проверку. Главная задача регистрации – сообщить в компетентные государственные органы о месте постоянного проживания. Таким образом, государство сможет контролировать демографическую ситуацию.

Читайте также  Документы, необходимые для получения временной регистрации

Прописываться нужно не для того, чтобы получить одобрение. Каждый россиянин имеет право свободно выбирать место жительства, но регистрация является обязательной для всех. Если говорить вкратце, то этот процесс выглядит следующим образом: человек готовит нужные документы и с ними обращается в МФЦ. Далее происходит рассмотрение, и в течение определенного срока осуществляется регистрация. Если возникают какие-то проблемы, то гражданина уведомят и помогут с их решением.

Выписка или прописка через МФЦ обладает определенными преимуществами, выделяющими этот способ среди всех остальных. Основными их них являются:

  • гибкость работы;
  • быстрота приема и оформления обращения;
  • большое количество отделений;
  • возможность получения информационной помощи.

Можно ли прописаться в выходной? Да, многие центры работают, практически без выходных, что позволяет гражданам приходить в удобное для них время. При обращении в МФЦ нет необходимости бегать по кабинетам и искать нужного вам человека. В течение всего времени вас будет обслуживать один работник, когда примет и проверит бумаги. Документ, подтверждающий регистрацию, выдается в тех же офисах. К слову, если вас интересует выписка или любые другие услуги, то нужную информацию вы сможете получить от сотрудника МФЦ, поскольку регистрация по месту пребывания – не единственная их функция.

Необходимые бумаги

Документы для пропискиВыписка с предыдущего места жительства требуется в тех случаях, когда человек переезжает в другой город. Если же прописывающееся лицо меняет адрес в пределах одного населенного пункта, то выписка не требуется. Однако здесь есть определенные нюансы. Так, закон не обязывает граждан выписываться заранее, а поэтому если государственным органом в лице сотрудника выдвигается такое требование, то оно прямо нарушает права гражданина.

На сегодняшний день выписка и прописка может осуществляться в одно и то же время. Человек обращается в МФЦ с заявлением. Так, чтобы прописаться в многофункциональных центрах, нужно подготовить определенные документы. После этого сотрудники принимают бумаги и выполняют все необходимые действия: проверяют их, отправляют запросы и делают все нужное для прописки.

Итак, для того чтобы получить услугу предоставления прописки в центрах Петербургского региона (и других городов России), нужно подготовить такие бумаги:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство, подтверждающее права собственности на недвижимость;
  • листок убытия;
  • письменное разрешение от других жильцов (при необходимости);
  • заявления.
Читайте также  О возможности оформления прописки на участке ИЖС без дома

Несколько слов о последнем пункте. Заполнять заявление должен человек, который желает прописаться. Для этого используется стандартный бланк, предоставить который могут по месту обращения. Там же можно найти пример заполнения. Если владельцем недвижимости является заявитель, то этого будет достаточно. Если же собственником является третье лицо, то потребуется получить заявление и от него, причем он должен лично прийти в паспортный стол и написать его. Это необходимое подтверждение того, что фактический владелец не против прописки.

Отдельное внимание нужно обратить на согласие от других совладельцев. Довольно часто недвижимостью владеет одновременно несколько человек. Чтобы прописать в нее кого-либо, каждый из владельцев должен одобрить это решение и письменно засвидетельствовать. Более того, каждый из собственников должен присутствовать лично в паспортном столе при регистрации. Если же кто-то не может явиться, то оформляется доверенность и заверяется у нотариуса. В этом случае заниматься всеми вопросами сможет один из собственников. Что касается документов на квартиру, то их предъявлять необязательно. Сотрудники МФЦ могут самостоятельно проверить, кто владеет квартирой, и получить другую информацию.

Нюансы прописки

Штамп о регистрации в паспортеКак и любая другая услуга, регистрация по месту жительства требует определенного времени. Так, чтобы оформить прописку через МФЦ, обычно требуется от 1 до 7 рабочих дней. Главная задача центров – упростить и ускорить предоставление государственных услуг. Приятным бонусом является то, что регистрация оформляется беплатно. Более того, за эту процедуру не предусмотрена даже государственная пошлина.

Подтверждением прописки по определенному адресу является отметка в паспорте человека. В нем указывается адрес и дата регистрации. Если это временная прописка, то она подтверждается отдельным документом. Отметим, что если прописка нужна для несовершеннолетних (младше 14 лет), то выдается свидетельство. Дело в том, что до 14 лет не выдается паспорт, а поэтому ставить штамп о прописке негде.

Довольно часто сотрудники паспортных столов идут на определенные хитрости, требуя дополнительные бумаги для облегчения своей работы. К сожалению, иногда такое встречается и в МФЦ. Так, если вам отказывают в принятии заявления по причине отсутствия военного билета, то это является нарушением.

Важно! Сотрудники паспортных столов не имеют права требовать то, что не предусмотрено законодательством. Если вы столкнулись с такой ситуацией, требуйте письменного отказа. Это позволит обжаловать их действия и уйти от необходимости уплаты штрафа за просрочку.

Также отметим, что беспокоиться о замене других документов при смене прописки не нужно. Единственное, что потребуется сделать при смене места регистрации – стать на учет по новому адресу в военкомате. Однако это требование касается только военнообязанных лиц.

Читайте также  Порядок прописки ребенка по месту прописки его отца

Подводя итог, отметим, что получение регистрации через многофункциональные центры – это простой процесс, который не требует особых усилий и затрат. Как показывает практика, на прописку требуется 3-4 дня, что меньше, чем сроки оформления по стандартной схеме. Если каких-то бумаг не хватает, то процесс может затянуться, поэтому правильно подготовьтесь, чтобы избежать проблем.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации