Порядок действий для получения прописки в квартире

Каждому человеку приходилось задумываться над вопросом, как прописаться в квартире. По закону люди обязательно должны уведомлять государство о своём месте проживания или временного нахождения. Впервые на учёт приходится вставать ещё в младенческом возрасте, и данной процедурой занимаются родители. А вот после совершеннолетия регистрация гражданина по месту жительства должна осуществляться самим человеком. Прописка в паспорте меняется в том случае, если человек навсегда выезжает из конкретной квартиры и селится в другую. Если же переезд осуществляется только на конкретный срок, то нужно временно зарегистрироваться по месту пребывания. В Российской Федерации имеется чёткая схема по поводу того, как оформить прописку. Поэтому сейчас разберёмся, что нужно для этого, а также обязательно ли проходить данную процедуру.

Как прописаться в квартире

О регистрации

Без прописки нельзя воспользоваться мед. услугамиМногие люди понимают, что процедура регистрации граждан по месту проживания является обязательной, если не хочется столкнуться с ограничениями и проблемами. Конечно, нередко встречаются ситуации, при которых гражданину попросту негде прописываться. С подобным можно столкнуться, если нет своего жилища, и приходится постоянно менять съёмные квартиры. Проблема подобной ситуации заключается в том, что если не сделать прописку, то тогда не удастся пройти некоторые процедуры.

Прежде всего, регистрация требуется, если нужно оформить детей в образовательное учреждение. Также нельзя будет воспользоваться бесплатной медицинской помощью при необходимости, если личность не вставала на учёт. Не удастся пройти медицинскую комиссию, и будут серьёзные проблемы, когда потребуется оформить официально на работу. Собственно, чтобы избежать эти и другие сложность, необходимо будет прописаться в квартиру. Причём необязательно быть её собственником, достаточно получить согласие владельца, которым может оказаться кто-то из родственников или друзей.

Отметим, что существует такое понятие, как временная прописка. Оно применяется на тот случай, если личность на долгое время уезжает из города, но при этом остаётся в стране. Подобное может возникнуть, к примеру, в период учёбы, при длительной командировке, во время отпуска. Если личность уезжает больше, чем на 90 дней, то тогда ей потребуется обратиться в государственный орган для прописки в квартиру.

Читайте также  Порядок действий для прописки в СНТ

Особенность временной регистрации заключается в том, что в этом случае сохраняется учёт по постоянному месту проживания. Следовательно, когда человек вернётся домой, ему не нужно будет снова проходить процедуру в паспортном столе или ином государственном органе. Что касается иностранцев, то им можно прописаться временно и даже нужно это сделать. Подобная необходимость возникает при нахождении в стране дольше недели. Регистрироваться нужно по тому адресу, где на самом деле люди находятся, пока пребывают в России. Потому как если оформить фиктивно прописку, то тогда возникнут проблемы с законом.

Порядок действий

Выписка из домовой книгиСейчас разберёмся, как прописаться по новому месту жительства, чтобы не возникло трудностей. Процедуру можно быстро пройти, но потребуется знать точную последовательность действий. Сначала рассмотрим, где можно стать на учёт после покупки собственного жилья. Обратиться можно в ГУВМ (УФМС) по адресу квартиры или же посетить Многофункциональный центр. Там и происходит регистрация граждан по месту жительства, но начинать нужно не с этого.

Перед тем, как задумываться над вопросом, как прописаться в новой квартире, необходимо выписаться из старой. Ведь, как правило, большинство людей уже с рождения зарегистрированы по определённому адресу, и со временем он может измениться.

Важно! Люди должны понимать, что в случае, когда новый дом находится в том же городе, можно предварительно не проходить выписку. Потому как данной процедурой займётся паспортный стол, куда будет подано заявление о прописке по новому адресу.

Однако можно столкнуться с тем, что государственные работники откажутся проводить данную процедуру, ссылаясь на различные причины. Либо сам процесс затянется на месяц, что тоже не всегда уместно. Именно поэтому, если человек не готов настаивать на своём, ждать и, возможно, судиться, то тогда лучше предварительно выписаться.

Теперь уже можно думать о том, как получить прописку, учитывая текущий регламент. Можно однозначно отметить, что встать на учёт можно и в ипотечной жилплощади, и у застройщика. Но необходимо будет представить документы, подтверждающие, что человек купил имущество. У иностранцев может возникнуть другая проблема, если нужно оформить временную регистрацию. Предварительно потребуется договориться с владельцем съёмного жилья, что не всегда удаётся. Тут важно убедиться, что постановка на учёт носит лишь уведомительный характер и не наделяет никакими правами.

Читайте также  Перечень необходимых документов для оформления в МФЦ прописки

Порядок регистрации в купленной квартире требует заполнить заявление. Бланк можно получить непосредственно в государственном органе и там же вписать нужную информацию. Обязательно к заявке прилагается перечень документов, чтобы прописаться по новому адресу. Перечень может отличаться и дополняться, например, если гражданин ещё выплачивает долг по ипотеке или же арендует жильё.

Список:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации. Подойдёт и любое другое удостоверение личности.
  2. Свидетельство о рождении. Нужно в том случае, если прописаться в новостройке собираются дети до 14 лет.
  3. Официальные бумаги, подтверждающие права на собственность. Среди них может быть свидетельство о правах собственности, акт наследования или дарения. Собственно, подойдёт любой документ, который докажет, что человек владеет имуществом.
  4. Листок убытия. Его следует предоставить, если прописывающееся лицо до этого выписалось из дома.
  5. Выписка из домовой книги о количестве проживающих людей.

Чтобы прописаться в квартире, на которую нет прав, потребуется согласие владельца. Также может потребоваться разрешение от третьих лиц, которые тоже проживают на территории. В любом случае, рекомендуется лично в государственном органе у оформляющего сотрудника уточнить полный список бумаг.

Дальнейшие действия

Обращение в паспортный стол для оформления пропискиКак правило, подача заявления и документов не занимает большой срок. Чтобы прописка в паспорте появилась, потребуется принести подлинные официальные бумаги. Также важно правильно составить заявление, чтобы не пришлось для прописываемого лица его переделывать. Сотрудники службы обязательно делают проверку документов, если люди обращаются в паспортный стол за новой пропиской.

Срок процедуры зависит от различных моментов, поэтому сложно однозначно сказать, как долго потребуется регистрироваться по месту жительства для граждан РФ. Если человек заранее выписался, то тогда ему могут всего за сутки поставить новую отметку. Однако если личность не снимала себя с учёта, то тогда срок может затянуться и до двух недель, и до месяца. Поэтому каждый может самостоятельно решать, нужно ли предварительно выписываться.

Обязательно назначат срок, когда ожидают прописывающихся людей за уже готовым паспортом с новой отметкой. Как только человек явится за документом, можно будет считать, что процедура окончена. Если это постоянная прописка, то тогда она имеет неограниченный срок.

Читайте также  Порядок оформления временной регистрации в Московской области гражданами РФ

Если квартира не приватизирована

Получение разрешения на прописку в муниципалитетеПравила регистрации людей по месту жительства оказываются более строгими, если квартира принадлежит государству или муниципалитету. Человек, которому она предоставлена, может без труда в ней зарегистрироваться. Однако если нужно встать на учёт другим людям, то важно точно знать, как сделать это.

Если гражданин не является родственником владельцу, то тогда нужно получить разрешение от муниципалитета на прописку. Разрешить могут в том случае, если площадь имущества позволяет принять ещё одного человека. То есть, важно, чтобы каждому человеку приходился хотя бы минимум квадратных метров.

Также непременно важно, чтобы собственник и другие жильцы были не против принять конкретную личность. Тогда уже можно будет подавать оформленное заявление, чтобы поставить печать в паспорте. Безусловно, нужно будет принести весь перечень документов, чтобы процесс начался.

Если собственник не может присутствовать при регистрации, то тогда он может оформить доверенность или сам составить заявление, заверив его у нотариуса. Тогда ему можно будет не являться в государственный орган, и достаточно будет присутствия лица, встающего на учёт. Однако нужно не забывать, что если квартира не приватизирована, то будет крайне сложно выписать третье лицо, и оно даже сможет поучаствовать в приватизации.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации