Порядок оплаты госпошлины за прописку

Госпошлина за госуслугу прописки – обязательный платеж, взимаемый в бюджет государства. Но времена, когда его необходимо было платить в каждом случае постановки на регистрационный учет, закончились несколько лет назад. Сегодня процедура прописки упрощена и ограничивается подачей ряда документов.

Госпошлина за прописку

Процедура прописки иностранцев и граждан России отличается. Необходимость уплаты обязательного платежа также установлена не для всех. Рассмотрим, как прописаться в органах регистрационного учета в России, сколько стоит эта процедура.

Как прописаться гражданину РФ

Как прописаться гражданину РФРегистрация по месту жительства предполагает заполнение гражданином, прибывшим по новому постоянному месту проживания, заявления о регистрации по форме N6. Оно заполняется в течение 7 дней с момента прибытия по адресу и передается одному из перечисленных лиц:

  • представителю органа власти по жилищным делам, осуществляющему контроль за жилищным фондом;
  • представителю управления жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • сотруднику МФЦ;
  • собственнику помещения.

Ответственное лицо, приняв от гражданина документы, заполняет бланк по форме N9 и поквартирную карточку. Если регистрация осуществляется в доме, собственник которого не заключал договор с управляющей жилищным фондом организацией на проведение регистрационных процедур, ответственный заполняет бланк по форме N11. Все заполненные документы остаются у него на хранении.

Кроме заявления, лицу необходимо предоставить паспорт и основание для вселения (решение суда, свидетельство о госрегистрации права собственности и т. д.). Эти бумаги передаются в 3-дневный срок в орган регистрационного учета. Сотрудник рассматривает документы и ставит штамп в паспорте о регистрации.

Регистрация по месту пребывания предполагает временную прописку граждан по адресу, где они желают пребывать более трех месяцев. Документы подаются одному из лиц, указанных выше и ответственных за прием бумаг. Потребуются:

  • заявление по форме N1 с подписями временного жильца и собственника;
  • паспорт;
  • подтверждение оснований, чтобы прописаться в квартире (договор социального найма, заявление о согласии на регистрацию от собственника помещения).

Ответственное лицо заполняет бумаги и передает документы в органы регистрационного учета. В 3-дневный период заявителю выдается свидетельство о временной регистрации.

Читайте также  Документы, необходимые для временной регистрации ребенка до 14 лет

Платить ли пошлину гражданам

Платить ли пошлину гражданамНужно ли оплачивать госпошлину при прописке в свою квартиру? Вносится ли госпошлина на получение временной регистрации? Данные вопросы интересуют граждан, которые хорошо помнят времена до 2005 года, когда платить госпошлину было необходимо всем. Данная обязанность устанавливалась нормативно-правовым актом от 1991 года, но впоследствии была отменена.

Важно! На сегодняшний день обязательный платеж отменен. Данное положение касается только граждан РФ. Подтверждением служит п. 37 Административного регламента № 288.

Госпошлина за прописку по месту жительства или регистрации не оплачивается, если новым жильцом является гражданин России. Перечень документации на прописку в квартире указан выше и расширению не подлежит. Требовать другие документы со стороны государственных чиновников, в том числе квитанции за оплату государственной пошлины, недопустимо. Госпошлина не взимается независимо от вида помещения, в которое прописывается гражданин (дом, квартира, муниципальное жилье и т. д.).

Как зарегистрироваться иностранцу

Законодательство выделает несколько категорий прибывших из-за границы лиц.

  1. Граждане других стран или лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание (РВП) или получившие вид на жительство (ВНЖ). Люди, оформившие себе статус временного или постоянного жителя РФ, самостоятельно становятся на регистрационный учет и пользуются в большей (ВНЖ) или в меньшей (РВП) степени правами гражданина.
  2. Граждане, прибывшие в гости на недлительный период или не успевшие начать процедуру оформления РВП. Срок пребывания таких иностранцев в России не может превышать установленного законодательством (например, для украинцев – 3-6 месяцев). Ставит на учет таких лиц собственник помещения. В некоторых случаях разрешена самостоятельная регистрация (когда хозяин не может прописать жильца, и данные причины подтверждены документально).

Регистрация иностранного гражданина, как и для граждан, бывает временной или постоянной. Первая категория лиц (люди, получившие РВП или ВНЖ), как и граждане РФ, прописывается по месту жительства самостоятельно, а при переезде в другой город или регион ее ставит на временный учет собственник помещения. Вторая категория лиц может пребывать в стране только временно.

Самостоятельная регистрация иностранца

ВНЖПорядок самостоятельной регистрации иностранцев, временно пребывающих или живущих на постоянной основе на территории России, определен в законе № 109-ФЗ. Прописка осуществляется в органе миграционного учета по адресу, являющемуся местом постоянного проживания гражданина другого государства. Для того чтобы зарегистрироваться по адресу, у заявителя должны быть основания для пользования помещением – оно должно быть в его собственности, на проживание дал согласие хозяин помещения, существует завещательный отказ и т. д.

Читайте также  О возможности оформления прописки на участке ИЖС без дома

Процедура регистрации по месту жительства инициируется иностранцем в течение 7-дневного периода с момента обретения им статуса временного или постоянного жителя РФ или с момента прибытия по новому адресу. В орган миграционного учета иностранцы или люди, не имеющие гражданства, должны предоставить:

  • заявление по установленной форме;
  • удостоверение личности (лицами без гражданства не подается);
  • ВНЖ или отметку о наличии РВП;
  • документы, которые служат основанием для проживания.

Приняв эти документы, работник миграционного учета выписывает квитанцию на оплату госпошлины за регистрацию. Заявителю следует оплатить ее и принести корешок назад лицу, которое выписало документ на оплату. Отметку о регистрации ответственный работник миграционного учета проставляет в день обращения.

Сколько стоит регистрация места жительства для иностранца, временно или постоянно живущего в РФ? Сумма к оплате составляет 350 рублей (пп. 16 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Нужно ли платить за временную прописку иностранца

Квитанция на оплату госпошлиныПостановка на учет осуществляется принимающей стороной в порядке, предусмотренном законом № 109-ФЗ. Для получения регистрации прибывший гражданин иностранного государства подает принимающему лицу удостоверение личности и миграционную карту. Данные документы необходимы для предоставления в органы учета.

На основании удостоверения иностранца и миграционной карты принимающее лицо заполняет документ, уведомляющий о прибытии гостя. Данное уведомление имеет установленную форму и выдается в органах миграционного учета бесплатно. Госпошлина за временную регистрацию также не взимается. Сотрудник учета возвращает корешок уведомления заявителю.

Если заявитель желает подать документы через почту, за бланк уведомления ему нужно заплатить небольшую сумму. Плата за бланк – тариф, установленный почтой, и платить за него следует в почтовом отделении. Стоимость уведомления составляет 200 рублей.

Нужно ли платить госпошлину, если иностранец самостоятельно подает документы на временный учет? Такая обязанность в законодательстве отсутствует.

Как оплатить госпошлину

Оплата госпошлины в терминалах СбербанкаСпособы оплаты госпошлины:

  • в терминалах Сбербанка, где есть бланки и реквизиты, куда необходимо перевести сумму оплаты;
  • в почтовых отделениях;
  • во всех действующих терминалах, которые выдают квитанцию (заранее нужно позаботиться о реквизитах органа, куда перечислять деньги);
  • через интернет оплата проводится быстро и без дополнительных комиссий: самые простые способы – онлайн-банкинг и Единый портал государственных услуг;
  • путем перевода с одной банковской карты на другую.
Читайте также  Максимальное количество человек, которое можно прописать в квартире

Квитанцию или ее распечатанный вариант вместе с копией нужно прикрепить к пакету документов, подаваемых в орган миграционного учета.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации