Процедура и нюансы оформления купли-продажи квартиры

Оформление процесса купли-продажи квартиры и подписание соответствующего соглашения – один из наиболее важных и ответственных процессов при продаже своего имущества. Кажется, что еще чуть-чуть, и недвижимость будет реализована, а ее бывший собственник получит на руки необходимую сумму денег.

Оформление купли-продажи квартиры

Однако проставление подписей в договоре и сбор необходимой документации – это только часть процесса, который нужно пройти собственнику, желающему передать другому человеку права владения объектом недвижимости.

Оформление сделки

Выбор квартирыКак оформить сделку по купле-продаже квартиры? Процедура купли-продажи квартиры включает в себе передачу права владения от одного лица к другому. Покупка жилья требует тщательной и достаточно продолжительной подготовки. Чтобы отыскать квартиру, чистую в юридическом плане, и грамотно зарегистрировать саму операцию, могут потребоваться услуги сотрудника агентства недвижимости. Не все люди знакомы с надежным риэлтором с безупречной репутацией, однако, если быть осведомленным о некоторых важных правилах, заняться оформлением можно и самостоятельно. Как правильно оформить весь процесс в верной последовательности:

  • установление стоимости – анализ рынка недвижимости, изучение цен на другую жилплощадь, поиск непосредственного продавца;
  • выбор квартиры – место расположения, количество этажей и комнат, ремонт, описание самого здания, близость к центру населенного пункта;
  • проверка всей документации – право на владение недвижимым объектом, число прописанных в нем лиц, наличие обременений, долгов и т.д.;
  • заключение сделки – составление предварительного соглашения, уплата какой-то суммы залога, подтверждение нотариуса;
  • регистрация соглашения, передача квартиры в соответствии с актом приема.

В соглашении прописывается стоимость продажи квартиры. Как правило, указывается балансовая цена, не превышающая стоимость объекта на рыночном пространстве. Так делают для того, чтобы избежать уплаты подоходного налога и государственной пошлины сотруднику нотариальной конторы. Нужно брать в учет, что в том случае, если договор будет разорван, возврат полной цены квартиры возможен только через судебные органы.

О нюансах

Оформление ипотечного кредитования в банкеПриобретая квартиры в 2018 году, нужно учитывать различные нюансы оформления сделки по продаже квартиры, к примеру, такие:

  • при реализации сделки купли, сделка купля у строительной фирмы может быть осуществлена исключительно при наличии согласия на проведение строительства, официального подтверждения совершенной покупки или аренды земельного надела, на котором будет возводиться здание;
  • если жилье покупается по ипотечному кредиту, нужно подать обращение в банк для получения одобрения, чаще всего, даже если все условия кредитования соблюдены, финансовая организация отказывается предоставить деньги;
  • если передается аванс, нужно составить специальное соглашение с указанием объекта сделки, паспортных данных каждого из участников, цены жилплощади, периода оформления операции, а также суммы денег, вносимых как предоплата;
  • если при продаже недвижимости продажа недвижимости осуществляется со стороны продавца человеком, получившим доверенность, нужно убедиться в том, что этот документ составлен верно, внимательно исследовать все полномочия данного лица;
  • часто продавец просит оформить договор о купле-продаже квартиры с заниженной ценой. Ему это нужно для того, чтобы избежать уплаты налога, так как уплачивать его не нужно, если жилье продано меньше, чем за один миллион рублей. Не стоит идти на уступки в данной ситуации, так как во время обращения в органы суда с иском о прекращении сделки по купленной квартире, обратно удастся получить только ту сумму, которая и была указана в договоре.
Читайте также  Документы, необходимые для продажи частного дома

Проверка владельцев жилья

Проверка подлинности документов на недвижимостьПроверка хозяев жилплощади является очень важным этапов в порядке оформления купли-продажи недвижимого объекта. Продавать квартиру может ее хозяин или доверенное лицо хозяина, чьи полномочия закреплены соответствующим документом. Проверка подлинности документации обязательна. Даже если все дела ведутся с доверенным лицом, нужно организовать встречу с собственником имущества, изучить его документы. Все прочие нюансы вполне могут быть обговорены и с представителем.

Учитываться должны и моменты, касающиеся нахождения квартиры в долевой собственности или в общей, в той ситуации, когда в документах указан только один владелец. Информацию о продавце можно узнать, если изучить свидетельство о регистрации недвижимого объекта. Если жилье было унаследовано, нужно отыскать нотариуса, заверившего данную процедуру, узнать у него, существуют ли прочие наследники. В канцелярии суда по месту расположения жилья узнают, осуществлялись ли какие-либо судебные процессы по конкретному объекту.

Обременения

Если квартира арендовалась, бралась в ипотеку или арестовывалась, то все это не утрачивает свою силу и после того, как во владение ею вступит другой собственник. Это мешает покупателю распоряжаться приобретенным имуществом в полной мере, кроме того, есть возможность и вовсе его утратить. Регистрационное управление предоставляет выписку из реестра со сведениями о наличествующих обременениях. Нужно также отнестись к делу внимательно, если один из владельцев жилплощади – ребенок, не достигший четырнадцатилетнего возраста. За него выступает представитель, полномочия которого тоже должны быть тщательно изучены.

Покупателю следует присмотреться к браку владельца жилья, исследовать свидетельство о его заключении. В соответствии с законом, если квартира приобреталась при официальной регистрации, при продаже должно быть получено разрешение супруга. Необходимо потребовать справку о количество людей, прописанных в объекте. В ней не содержится информация о временно лишенных регистрации лицах – тех, кто сидит в тюрьме или служит в армии. Данные о них содержатся только в домовой книге. Если эти люди вернутся, они могут воспользоваться своими правами на данную квартиру и после того, как она будет продана. Выписать их получится только путем обращения в судебные органы, а это отнимает очень много времени.

Читайте также  Порядок продажи квартиры в рассрочку без риска

Договор

Договор купли-продажи квартирыСоглашение заключается исключительно в присутствии обеих сторон сделки либо доверенных лиц, если они обладают верно оформленными и не утратившими силу доверенностями.

Регистрировать договор купли не нужно – это совершается автоматически во время регистрации права владения квартирой.

Где следует оформить куплю-продажу квартиры? Чтобы соглашение было заключено, нужно собрать все необходимые документы и подать обращение в Росреестр.

Договор обязательно должен включать в себя следующую информацию:

  • объект договоренности и его доскональные характеристики;
  • ФИО, дату рождения, место жительства и прочие сведения из паспортов каждой стороны сделки;
  • то, сколько стоит оформление;
  • права и обязательства участников операции;
  • полную стоимость недвижимого объекта.

Подача документации

Перед тем как оформить куплю-продажу имущества, необходимо обратиться в компетентное ведомство.

Подписание кредитного соглашения при покупке квартиры в 2018 году осуществляется в том банковском отделении, где оформляется договор купли по займу.

Где оформляется соглашение о приобретении и продаже имущества:

  • палата регистрации;
  • юридическая фирма;
  • самостоятельно у себя дома.

Если операция не сложная и не подразумевает наличия трудностей (к примеру, детей, не достигших совершеннолетия, выделения долей, оформления ссуд и т.д.), то договор можно составить самостоятельно, взяв образец в ведомстве. Если же он достаточно сложен, лучше, если с этим поможет квалифицированный специалист, он же определит, сколько стоит оформить данную сделку.

Соглашение подписывается в палате регистрации или МФЦ во время сдачи бумаг для произведения государственной регистрации.

Важно! Бумаги, которые оформлялись во время приобретения жилплощади, предоставляются в палату регистрации, независимо от того, куда они были сданы изначально.

Финальный расчет осуществляется так и в том месте, как то прописано в соглашении. Если деньги брались в банке, то и производиться он должен там, если это были личные финансы – в удобном для сторон месте. Передача должна подкрепляться распиской, лучше, если при этом будут присутствовать свидетели, тоже проставляющие свои подписи в бумаге.

Список документов

Кадастровый паспортПри приобретении жилплощади должна оформляться следующая документация:

  • заявление о федеральной регистрации операции;
  • договор с проставленными в нем подписями участников сделки;
  • кадастровый документ, план здания по этажам, экспликация продаваемого недвижимого объекта;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • копии паспортов тех, кто принимает участие в операции, либо копии учредительных бумаг, если в ней принимает участие правовое лицо;
  • доверенность, заверенная нотариусом, если один участник заменен его представителем.
Читайте также  Документы, необходимые для органов опеки при продаже квартиры

Иногда для произведения регистрации может понадобиться и другая документация:

  • займовое соглашение с финансовой организацией;
  • согласие владельцев (если реализуется коммунальное жилье);
  • разрешение супруга;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, а также согласие попечительских органов;
  • копия судебного решения о признании недееспособности одной из сторон сделки.

Если покупатель не уверен в том, что он достаточно юридически осведомлен для того, чтобы самостоятельно осуществить сделку, лучше обратиться к специалистам, однако, выбирать фирму следует тщательно, проверяя ее лицензию на ведение деятельности.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 350-83-05 (МСК), +7 (812) 309-57-48 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации