Процедура оформления доверенности на продажу квартиры

Статья рассказывает, как оформить доверенность на продажу квартиры, какие нюансы законодательства нужно учитывать.

Как оформить доверенность на продажу квартиры

Основные моменты

ГК РФКогда один гражданин хочет поручить другому совершение юридически значимых действий, оформляется доверенность. Правила её составления устанавливаются статьями 185-186 ГК РФ. Один год – это общий срок действия доверенности. Но документом может быть установлен и другой срок ее действия.

Правильно оформить генеральную доверенность – заверить ее у нотариуса.

Какие бывают доверенности на продажу жилья

Оформление доверенности для продажи недвижимости, если собственник находится за границейВопрос, как оформить доверенность на продажу квартиры, можно решить несколькими способами.

3 вида доверенностей:

  1. Для совершения одного действия. Например, продажа либо покупка недвижимости.
  2. Для выполнения определенных действий. Может выдаваться для получения или оформления документов.
  3. Универсальная. Можно несколько действий совершать, но соблюдать при этом ограничения.

Есть еще генеральная доверенность. Оформить генеральную доверенность можно самим, а заверить у нотариуса. Составляется документ на специальном бланке.

Доверенное лицо вправе не только продавать недвижимость, но и денежные средства использовать, также может и иные действия совершать в интересах доверителя. Генеральная доверенность на продажу квартиры означает передачу всех полномочий.

Важно! Когда оформляется полномочие, необходимо заранее решить передавать гражданину право на получение денежных средств или нет. Имеет смысл разрешить получение денежных средств от продажи, когда имеется полное доверие к представителю.

Как правило, полномочия на получение денежных средств передаются, если владелец жилья сам не может осуществлять сделку, например, находится за границей.

Как правильно оформлять

Доверенность на заключение договора купли-продажи жилого помещенияПисьменное уполномочие должно быть составлено, согласно требованиям ГК РФ.

5 обязательных сведений:

  • паспортные данные доверителя и доверенного лица:
  • перечень действий, которые может совершать доверенное лицо;
  • срок действия;
  • информация о том, можно ли передоверить права или нет;
  • точное место нахождения объекта.

Обязательными реквизитами является подпись доверителя и дата составления. Главное – не забыть указать дату выдачи документа, когда происходит оформление доверенности на продажу комнаты или квартиры. Если дата выдачи не проставлена, значит, составление документа является совершенно бессмысленным занятием. Без этого он теряет юридическую силу.

Читайте также  О том, как проходит процедура оформления сделки купли-продажи квартиры

Чтобы составить письменное уполномочие, понадобятся паспорта обеих сторон, а также документы, подтверждающие право владения недвижимостью.

Нотариальное удостоверение

Оформляется документ на сделки с жильем в нотариальной конторе. Заверитель подтверждает, что обе стороны находятся в здравом уме и отдают отчет своим действиям.

Доверительная бумага записывается в реестр. Документу присваивается порядковый номер и указывается стоимость составления.

Цена вопроса

Сколько стоит заверить доверенностьСколько стоит удостоверение, напрямую зависит от вида документа и объема передаваемых полномочий. Заверка разовой доверительной бумаги обойдется в 600 руб.

1,5 тыс. руб. стоит заверка доверительной бумаги для совершения определенных действий.

Дороже всех стоит удостоверение генеральной доверенности – 2 тыс. рублей.

Если жильем владеет несколько собственников, то каждый из них должен оформить письменное уполномочие и удостоверить нотариально.

В общей сложности проведение сделки купли-продажи обойдется приблизительно в 12 тыс. рублей. Точная цена зависит от стоимости жилплощади.

Поддержка риэлтора

Не все собственники желают заниматься продажей жилья самостоятельно. Ведь необходимо собирать документы, ходить по инстанциям.

2 варианта оформления доверительных документов:

  1. Составить специальную доверенность. Таким образом, агент по недвижимости получит полномочия по сбору необходимой документации. Риэлтор не сможет продать жилье, но будет заниматься подготовкой к сделке: собирать справки, получать документы на квартиру.
  2. Письменное уполномочие на регистрацию в Росреестре. Собственнику не придется тратить свое время на прохождение бюрократических процедур, ведь регистрацией займется риэлтор. Он будет оплачивать пошлину, подавать документацию для прохождения регистрации.

Универсальным способом передать все полномочия является генеральная доверенность.

При оформлении нужно не забыть указать точный адрес объекта, а также регистрационные данные. Данная мера предосторожности избавит покупателей от сомнений в легитимности сделки.

Перечень полномочий должен быть также четко указан. Тогда представитель не сможет взять на себя больше, чем позволил доверитель.

Риски для покупателя

Риски для покупателяДля покупателя предпочтительней является совершение сделки напрямую с владельцем квартиры. Дело в том, что остается высокий риск мошенничества, если продажей занимается доверенное лицо. Доверенность можно подделать, поэтому важно знать, как выглядит документ. Некоторые умельцы вообще используют документ после смерти доверителя. Поэтому при покупке жилья по доверенности следует проявить максимум осторожности и точно знать, как выглядит документ.

Читайте также  Порядок продажи квартиры в рассрочку без риска

3 нюанса, которые обязательно должен проверить покупатель недвижимости:

  • находится ли в живых собственник недвижимости:
  • дееспособен ли он;
  • срок действия документа.

Если время действия закончилось, то сделки по такому документу совершать нельзя, ведь он является недействительным.

Стоит ли вообще оформлять доверенность

Генеральную доверенность имеет смысл сделать, если доверяешь человеку, как самому себе. Ведь такая доверительная бумага фактически приравнивает доверенное лицо к собственнику.

Поэтому лучше оформлять разовое уполномочие для прохождения определенных бюрократических процедур.

Перед оформлением желательно проверить три нюанса:

  1. Ознакомиться с документацией агентства по недвижимости и отзывами о его работе.
  2. Четко определить, какие именно полномочия получит доверенное лицо.
  3. Убедиться в чистоте намерений представителя.

Если сомнений не осталось, можно смело составлять документ. Возможно, ситуация изменится, и появятся сомнения в благонадежности представителя. Тогда нужно, не мешкая, отзывать документ.

Итог

Если нет желания или возможности заниматься продажей жилья самостоятельно, то выходом становится оформление доверительной бумаги. Можно передать представителю весь спектр полномочий или только разрешить совершать определенные действия. При этом нужно помнить, что генеральная доверенность – это большой риск для собственника. Доверять совершение всех действий можно, если только есть полная уверенность в доверенном лице.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации