Процедура подготовки к продаже квартиры через МФЦ и регистрации сделки

Процедура продажи квартиры через МФЦ, а также оформления самой сделки купли-продажи недвижимого объекта включает в себя различные этапы – от поиска покупателя до осуществления государственной регистрации права владения квартирой в компетентном ведомстве.

Продажа квартиры

Перед продажей

МФЦВопрос, касательно действий, которые нужно совершить после того, как покупатель будет найден, возникает практически у каждого, кто хочет продать объект недвижимости.

Еще не так давно после того как вся документация была собрана, нужно было заниматься продолжительной процедурой произведения регистрации соглашения.

На сегодняшний день все иначе, так как с 2013 года в России действует ст. 558 Гражданского кодекса, которая предоставляет возможность не производить регистрацию таких объектов недвижимости, как квартиры, дома и их доли.

В статье имеются следующие пункты:

  1. Значительное условие соглашения о реализации жилой постройки, квартиры либо части дома или квартиры, где живут люди, обладающие, согласно законодательству, правом на использование данного жилого помещения после того, как его приобретет покупатель, – это список данных граждан с описанием их прав на эксплуатацию реализуемой жилплощади.
  2. Соглашение о продаже жилой постройки, квартиры или их доли обязательно должно быть зарегистрировано в государственных органах, так как силу оно будет иметь только с момента регистрации.
  3. Особенности приобретения и продажи жилья, соответствующего характеристикам отнесения к жилплощади эконом-класса, определенным компетентным государственным ведомством, устанавливаются законодательством.

Убедившись в том, что вся необходимая документация собрана и прошла тщательную проверку, можно приступать к оформлению соглашения о купле-продаже жилплощади.

Как оформить договор? Нужно помнить, что подобные документы составляются согласно законодательным требованиям, они должны быть верно оформлены, а также содержать в себе только правдивую информацию и ссылки на конкретные нормативно-правовые акты.

Можно ли оформить договор купли-продажи не только в Росреестре? Конечно, сделать это можно самостоятельно, скачав шаблон в интернете. По законодательству России, допустимо, что этот документ может быть составлен в письменном виде.

Основой становится готовый образец такого же договора, который и используется в качестве примера.

Если продавец не в состоянии оформить сделку купли-продажи самостоятельно, он может обратиться в некоторые организации, сотрудники которых за установленную плату помогут разобраться с этим вопросом.

К примеру, обратиться можно в юридическую фирму, где не только будет составлено соглашение на основании предоставленных бумаг, но и оговариваются все риски, которые могут сопровождать данную сделку. Кроме того, помощи в этом деле можно попросить у нотариуса.

Хотя составление соглашения о купле-продаже недвижимости не предполагает обязательный визит в нотариальную контору и заверение данного документа, все-таки, чтобы быть уверенным в благополучном исходе, продавец может посетить фирму и составить заявку, заверенную нотариусом.

Еще одна компания, где можно быстро и просто оформить договор, – это МФЦ, занимающийся правовым обслуживанием населения Российской Федерации.

Подписание соглашения

МФЦОбычно раньше, до того как начали действовать введенные в Гражданский кодекс поправки, подписи в договоре ставились при работнике нотариальной конторы.

Он предлагал участникам сделки закрепить ее, и, кроме того, именно это лицо в дальнейшем было обязано зрительно установить степень подлинности поставленной подписи.

На сегодняшний день ситуация стала иной, поэтому подписать соглашение и оформить куплю-продажу квартиры можно как у нотариуса, так и в юридической компании, при условии сопровождения операции ее сотрудниками.

Где, кроме нотариальной конторы, можно проставить подписи в данном документе? Люди, не желающие расходовать деньги на сопровождение сделки купли-продажи недвижимости, а также те, кто стопроцентно уверен в правильности всех собранных бумаг, могут подписать договор сами, при встрече участников операции и без наблюдения любых третьих лиц.

Данная процедура составления документа тоже соответствует законодательству и не вступает с ним в противоречия, но, идя на это, необходимо осознавать вероятное возникновения различных рисков.

Продавцу для того, чтобы продать квартиру, полностью обезопасив себя, а также для присвоения соглашению индивидуального номера и упоминания, можно произвести регистрацию его регистрацию в Росреестре, что осуществляется после проставления подписей.

После этого участники сделки могут совершать любые действия почти без всяких рисков, вплоть до передачи авансовой денежной суммы за квартиру от покупателя к продавцу.

Документация

Ключи и документыНеобходимые бумаги:

  • паспорта;
  • согласие супруга (если требуется);
  • документы, подтверждающие право владения жильем;
  • выписка из домовой книги;
  • кадастровый документ;
  • разрешение попечительских органов (если требуется);
  • договор купли-продажи квартиры (договора купли-продажи квартиры должны быть подписаны участниками операции);
  • квитанции, подтверждающие отсутствие задолженностей за услуги бытового обслуживания.

Процедура регистрации

МФЦ, предоставляющие юридические услуги населению, существуют именно для того, чтобы облегчить осуществление подобных процессов.

Если еще не так давно заявителям для того, чтобы поставить жилплощадь на учет, необходимо было наносить визит сразу в несколько мест, теперь для этого достаточно посетить только многофункциональный центр.

Здесь имеется комплексное обслуживание высокого качества – каждый офис обладает информационным уголком, где сотрудник центра поможет по любому из возникших вопросов.

Работники МФЦ дадут ответ на все волнующие граждан вопросы, а также сформируют удобную электронную очередь.

Как регистрируют соглашение о купле-продаже объекта недвижимости через МФЦ:

  • Поиск лица, которое покупает жилье.

Перед тем как посетить многофункциональный центр, нужно отыскать покупателя, согласного со всеми условиями осуществления операции. Это делается либо через портал с объявлениями о покупке недвижимости, либо через соответствующие газеты и журналы.

  • Заключение соглашения.

По своевременно приготовленному образцу или после его формирования самостоятельно нужно начать заполнять договор, в котором указываются все важные условия – стоимость объекта, реквизиты участников сделки, день и место заключения соглашения, права и обязанности участников, различные дополнительные нюансы.

Как только договор будет подписан всеми сторонами, а также после осуществления взаимных расчетов можно начинать составлять акт передачи, необходимый для оформления купли-продажи.

  • Акт передачи.

На базе этой бумаги продавец имеет возможность передачи проданной квартиры в собственность покупателя по факту. Акт хранится вместе с регистрационным свидетельством – в дальнейшем он вновь может понадобиться для осуществления операций с недвижимостью.

  • Визит в МФЦ.

Оба участника сделки должны прийти в организацию с регистрационной документацией.

Сначала необходимо обратиться в информационную службу, здесь расскажут, как правильно оформляется соглашение и что для этого следует сделать. Это же время будет предложено занять электронную очередь.

Работник центра предоставит заявителям новый бланк общего заявления, заполняемый при специалисте. Далее предоставляются все основные бумаги.

Важно! Работники МФЦ действуют согласно инструкции, поэтому документы будут приняты только при условии полной комплектации и соответствия всем требованиям законодательства. Заниматься сбором документов и их подачей следует максимально внимательно.

После проверки бумаг заявители получат справку с указанием дня и времени получения необходимых результатов после регистрации соглашения купли-продажи квартиры через МФЦ.

  • Регистрация сделки.

Все собранные сведения будут направлены в Росреестр, который, если наступит такой случай, может уведомить МФЦ об отказе или приостановлении предоставления государственной услуги.

  • Получение результатов.

В установленный срок, как правило, примерно через девять дней после предоставления бумаг, заявитель должен прийти в организацию и получить необходимые результаты.

Они содержат в себе:

  • предоставление регистрационного свидетельства;
  • а также выписку из реестра, которая подтверждает передачу права владения купленным имуществом.

Услуга бесплатная, заявитель должен уплатить только государственную пошлину в размере двух тысяч рублей.

Теперь вы узнали, что оформить договор о продаже жилья можно не только в Росреестре, но и в МФЦ. Если отнестись к данным сведениям внимательно, можно избежать появления многих трудностей.

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (800) 550-58-76
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации