Порядок оформления в собственность квартиры в новостройке

Многие покупатели недвижимости считают, что как только они получают ключи от нового жилья, то становятся полноправными владельцами, но для оформления квартиры в новостройке в собственность нужно пройти определенную процедуру. Чтобы считать ее, действительно, своей, то придется получить соответствующие документы. Так, после оформления прав собственности на квартиру в новостройке выдается свидетельство, которое делает человека владельцем. Но следует понимать, что пока ипотека или кредит не выплачены, то определенные права на недвижимость имеет банк. Как правильно оформить собственность на квартиру в новостройке? Как зарегистрировать право на имущество? Давайте разберемся.

Квартира в новостройке

Практически все новостройки распродаются еще на ранних этапах, когда строительство еще не началось или возведен только котлован. Это логично, поскольку будущие собственники могут сильно сэкономить в этом случае. Однако здесь есть определенный нюанс, который заключается в том, что оформить право собственности на квартиру в новостройке можно только после окончания стройки. Порядок оформления такого жилья предусматривает составление договора долевого участия, который в дальнейшем требуется для вступления во владение недвижимостью. Тем не менее, его наличие, а также выплаченные деньги не означают оформление права собственности.

Перечень условий

Квартира в новостройкеПрежде чем рассказать, как оформить квартиру в новостройке, отметим, что для этого должны соблюдаться определенные условия. В первую очередь это касается компании, которая занимается строительством. Итак, застройщик обязан выполнить следующие условия:

  • оформить протокол распределения помещений;
  • оформить техпаспорт через ответственную организацию;
  • иметь в наличии передаточный акт;
  • получить одобрение от городской власти на введение в эксплуатацию новостройки;
  • постановка на учет в кадастре;
  • получение адреса.

Только когда это все сделано, оформление квартиры в собственность будет возможно. Чтобы проверить это и убедиться в наличии всего необходимого, нужно обратиться к представителям строительной фирмы. Там вам должны беспрепятственно предъявить к ознакомлению все бумаги, о которых шла речь выше. Случается и такое, что подготовка и оформление бумаг застройщиком занимает много времени. Если на это ушло больше 24 месяцев, то решать проблему нужно через суд. Несмотря на всю абсурдность ситуации, компания может сама порекомендовать своим клиентам пойти в суд, поскольку это сможет ускорить процесс.

Читайте также  Документы, необходимые для оформления в новостройке квартиры в собственность

Варианты оформления

Квартира в новостройкеДля оформления права собственности на квартиру в новостройке требуется 1 месяц или 30 рабочих дней. Это идеальный вариант, когда не возникает никаких трудностей. Тем не менее, иногда эти сроки не соблюдаются, а подготовка всех документов и выполнение других формальностей может затянуться на несколько лет. Почему так происходит, очевидно,  причин есть несколько. К примеру, государственные органы требуют от застройщика подачи дополнительных документов или отправляют их на экспертизу для проверки подлинности. В некоторых ситуациях осуществляется намеренное затягивание процесса с целью получения взяток. Поскольку ситуация мало зависит от компании-застройщика, то его представители могут порекомендовать обратиться в суд и самостоятельно оформить право собственности, о чем мы говорили ранее.

Итак, как оформить квартиру в собственность? В 2018 году есть 3 варианта:

  • через застройщика;
  • самостоятельно;
  • через суд.

Первый вариант является наиболее предпочтительным, поскольку от человека не требуется ничего. Все формальности и заботы по оформлению бумаг ложатся на плечи компании. Конечно же, за это придется заплатить в виде какой-то суммы. В некоторых случаях эти услуги входят в стоимость ипотеки. Преимущества такого варианта в том, что, как правило, у застройщика есть связи и опыт в подобных делах, а поэтому получение свидетельства, подтверждающее право собственности, не требует много времени. Однако не всегда все проходит гладко. Если компания не очень переживает за свою репутацию, то с выполнением своих обязательств она может не торопиться.

Следующий вариант – оформление своими силами, позволяющее сэкономить средства. Этот способ требует от человека затрат времени, а более детально мы разберемся в следующем разделе. Последний вариант – обращение в суд для получения нужной бумаги. К помощи суда нужно прибегать в тех случаях, когда застройщик отказывается или намеренно затягивает оформление документов. Тем не менее, нужно быть готовым к тому, что судебные разбирательства потребуют дополнительных затрат. В зависимости от конкретного города и регионы, затраты в среднем могут составлять 20-30 тыс. рублей. Конечно же, если этого документа нет, то жить в квартире можно, но дееспособность будет существенно ограничена. К примеру, оформить прописку, получить какие-то выплаты и прочее не получится.

Читайте также  Порядок приема от застройщика квартиры с отделкой в новостройке

Самостоятельное получение свидетельства

НовостройкаЕсли говорить в целом, то получение свидетельства для зарегистрированного жилья происходит довольно просто. Инструкция остается такая же, как и в 2016 году. После приобретения недвижимости и получения ключей от квартиры, дальше нужно получить право собственности на нее. Застройщики не всегда оформляют бумаги по разным причинам. Что делать, чтобы оформить бумаги своими силами? Подать документы на свидетельство можно следующими способами:

  • через Госуслуги;
  • через Росреестр;
  • через МФЦ.

Одним из самых удобных и распространенных вариантов подачи бумаг – использование сервиса Госуслуги. Преимущество заключается в том, что все можно сделать через интернет. Если будет допущена какая-то ошибка или чего-то будет не хватать, то об этом также сообщат онлайн.  Когда все бумаги проверены, нужно прийти в назначенное время, подать оригиналы и получить свидетельство о праве собственности. Если заполнить заявку правильно, то оформление не затянется. К слову, использование этого ресурса требует от человека наличия электронной подписи.

Быстрее всего оформляется квартира через Росреестр. Однако необходимо понимать, что всю работу придется сделать самостоятельно. Подготовка всех бумаг, включая их подшивание, делается гражданином. После приема документов получить выписку из Росреестра можно в течение 2 дней. Также это отличная возможность сэкономить, ведь никакие посредники в этом варианте не нужны.

Важно! Если в документах есть какие-то исправления или ошибки, сотрудники Росреестра не примут их, а поэтому придется все переделывать. Также не допускается подача нечитабельных бумаг.

В любом случае, если с каким-то из документов возникнут проблемы, сотрудник организации сразу об этом уведомит.

Если вы обращаетесь в МФЦ, то временные затраты будут минимальными. Сотруднику центра нужно передать бумаги, который после этого направляет их в Росреестр. Когда с оформлением документов будет покончено, человеку придет оповещение, чтобы он явился и получил свидетельство. Минус такого варианта в том, что он занимает на несколько дней дольше чем, если делать все самостоятельно. Однако это компенсируется удобством и экономией времени на подачу бумаг. Каждый из этих вариантов позволяет в довольно сжатые сроки оформить право собственности, а выбор конкретного способа зависит от ваших предпочтений и наличия свободного времени.

Читайте также  Вторичное жилье или новостройка: какую квартиру лучше купить

Перечень необходимых документов

Большая часть бумаг для получения свидетельства о регистрации дается компанией, отвечающей за строительство. Их выдача возможна при личном посещении офиса или же с помощью заказного письма. В случае, когда получить какую-то бумагу не получается по причине отказа застройщика, требуйте письменное подтверждение. Это позволит в дальнейшем обратиться в суд.

Квартира передается человеку после того, как достроен весь дом. Он проверяет ее, указывает на недостатки при их наличии, после чего принимает, подписывая соответствующий документ. Ее зарегистрируют только после того, как все формальности улажены.

Право собственности на квартиру в новостройке оформляется при наличии следующих документов:

  • заявление с просьбой зарегистрировать квартиру;
  • договор долевого участия;
  • бумаги из Бюро технической инвентаризации;
  • удостоверение личности;
  • акт приема-передачи жилья;
  • чек об уплате государственной пошлины.

Оформлением бумаг о получении в собственность квартиры в новостройке могут заниматься и другие лица, представляющие интересы жильца. В этом случае потребуется выписать на человека доверенность и заверить ее у нотариуса. Отдельное внимание уделяйте правильности составления документов. Если будут допущены какие-то ошибки или исправления в бланке, то в выдаче свидетельства откажут. Придется переделывать все заново, а это потребует дополнительных затрат времени.

Итак, если человек купил жилье, то для оформления квартиры ему потребуются определенные бумаги. Более того, после покупки, дом должен быть полностью построен и сдан в эксплуатацию, чтобы человек получил возможность оформить квартиру в новостройке в собственность. Бумаги оформляются застройщиком или покупателем лично.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации