Порядок оформления ипотеки индивидуальным предпринимателем

Несмотря на то, что существует механизм, как взять ипотеку ИП, банки не очень охотно выдают кредитные средства индивидуальным предпринимателям, поскольку целью выдачи денежных средств является покупка жилой недвижимости, а некоторые из заемщиков тратят ипотечный кредит на развитие личного бизнеса. Поэтому предусмотрена особая процедура, как получить ипотеку индивидуальному предпринимателю, которая предотвращает нецелевое использование денежных средств.

Как взять ипотеку ИП

Азы

Ипотека для ИПИпотека – это выданные в кредит денежные средства для целевого использования. То есть, это средства, которые могут быть использованы только для покупки недвижимости. Как правило, покупкой квартир и домов занимаются физические лица, которые находятся в поисках жилья для проживания. Граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью, желают обзавестись ипотечным займом, дабы приобрести недвижимость для ведения личного бизнеса. Может ли ИП взять кредит на недвижимость, и что для этого требуется, зависит от сопутствующих обстоятельств получения займа.

Какие банки дают ипотеку физическим лицам, те же могут работать и с ИП, но условия осуществления выдачи кредитных средств будет несколько иначе. Обратившись в банк, ипешнику необходимо ознакомиться с условиями кредитования, которые предусмотрены отдельно для предпринимателей. В некоторых финансовых учреждениях даже разработаны особые программы, по которым дают ипотеку ИП на особых условиях.

Требования

ЗакладнаяИтак, давайте разберемся, можно ли взять ипотеку индивидуальным предпринимателям. Согласно действующему законодательству, все частные предприниматели, которые зарегистрированы на территории РФ и ведут свою деятельность в пределах государства, пользуются всеми финансовыми правами, которыми наделены физические лица. Поэтому, ИП взять ипотеку на жилье или другую недвижимость может на общих основаниях, но с особыми условиями.

Дают ли ипотеку в конкретном финансовом учреждении, зависит от соблюдения основных требований и условий. К основным из них можно отнести следующие:

  • ипотеку дадут только тем лицам, которые ведут индивидуальную деятельность не менее 6 календарных месяцев (этот срок может быть продлен до одного года, если предпринимательство является сезонным);
  • требуется предоставление декларации, в которой указан доход предпринимателя за предыдущий год;
  • ИП в Сбербанке могут дать кредит, только, если возраст этого самого предпринимателя не меньше 20 лет и не больше – 70;
  • также необходимо в банк предоставить закладную на личное имущество, которое станет гарантом возмещения полученного кредита (закладная собственность может представлять собой объекты движимой или недвижимой собственности, ценности и другие материальные блага).

Пакет бумаг

Свидетельство о регистрации ИПДокументы для ипотеки для ИП включают, как общие, так и специальные бумаги. И, какие документы нужны, зависит от характера оформляемого займа, суммы залога, а также дополнительных особенностей процедуры. Чтобы получить ипотеку в Сбербанке, следует собрать следующие бумаги:

  • заявление, на основании которого выдают ипотечный кредит (образец документа имеется в банке и, как правило, представляет собой отпечатанный документ с пустыми полями для подписей, но это не повод игнорировать отпечатанный текст);
  • гражданский паспорт заемщика;
  • свидетельство, которое подтверждает ведение предпринимательства и его характер;
  • декларация о доходах (ИП с нулевой декларацией едва ли можно считать хорошим основанием для выдачи ипотеки, но отсутствие дохода может быть компенсировано максимальным первоначальным взносом);
  • лицензия, если таковая имеется;
  • документ ИП на ЕНВД, какой дает особый порядок уплаты налогов.

Алгоритм

Выбор финансового учрежденияИпотека для ИП оформляется следующим образом:

  • выбор финансового учреждения (в Сбербанке ИП может получить максимально выгодные условия кредитования из большого ассортимента возможных программ);
  • подбор индивидуальной программы, которая даёт наиболее выгодный в 2019 году заем;
  • предоставление документов по списку (как правило, сбор бумаг происходит заранее);
  • на данной стадии участие заемщика временно прекращается, поскольку банк занимается проверкой поданных бумаг.

Важно! На рассмотрение заявки, а также принятие решения по предоставленному прошению, уходит порядка одного месяца.  Иногда эти сроки могут немного затягиваться, если подлежит проверке вмененный статус предпринимателя.

После рассмотрения прошения, работник банка приглашает потенциального заемщика для ознакомления с принятым решением. При положительном решении вопроса, ИП может приступать к поиску подходящей к приобретению недвижимости. Хотя, как показывает практика, предприниматель заранее знает, на какую собственность претендует, поэтому можно сразу переходить к приобретению бумаг на имущество.

Список документов, которые пригодятся при оформлении ипотеки, может несколько отличаться в зависимости от характеристик объекта, но можно отметить такие бумаги:

  • техпаспорт на сооружение;
  • подтверждение прав собственности (поможет единый учет недвижимости, из которого можно получить выписку);
  • предварительный договор купли-продажи;
  • подтверждение отсутствия финансовых обременений за недвижимостью.

Заключительный этап – это подписание кредитного соглашения, в котором выступает ИП как заемщик денежных средств на приобретение жилища. Кроме того, на данной стадии происходит покупка обязательного страхового полиса, который вменяемый в отношении недвижимости. Также, может дополнительно потребоваться личная страховка, но это зависит от условий банка. И, если страхование объекта займа включается в стоимость ипотеки, то личная страховка оплачивается предпринимателем индивидуально.

Договор кредитования является единственным основанием для выдачи денежных средств, после чего можно приступать к фактической покупке желаемого объекта. После приобретения происходит обязательная регистрация прав собственности в Росреестре. Но до завершения выплат по ипотеке возможность распоряжаться приобретенными благами ограничивается в вопросах отчуждения собственности. Это оформляется путем составления закладной со стороны предпринимателя. В закладной указывается, что на срок осуществления выплат по кредиту, объект переходит под залог банку, и в случае длительного периода уклонения от выплат, финансовое учреждение может реализовать квартиру или дом, и вырученными средствами покрыть возникшую задолженность и остаток платежа.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации