Рекомендации по правильной сдаче квартиры в аренду

Статья рассказывает, как правильно сдать квартиру в аренду и заключить безопасную сделку.

Как правильно сдать квартиру в аренду

Как правильно сдать квартиру в аренду

Выписка из домовой книгиМножество граждан сдают свои квартиры и комнаты неофициально. Возможно, какой-то смысл в этом и есть. Ведь можно легко получить доход и не делиться им с государством.

В то же время есть и недостатки у такой аренды. Что будет, если временные жильцы уедут, так и не заплатив арендную плату, или из квартиры пропадут ценные вещи?

Поэтому при сдаче квартиры в наем физическому лицу имеет смысл соблюдать требования законодательства.

Чтобы узнать, как правильно сдать квартиру в аренду, нужно следовать инструкции:

Собрать документы на квартиру:

  • документы, подтверждающие право владения квартирой;
  • выписка из домовой книги;
  • нотариальное одобрение на аренду от других собственников;
  • паспорта всех участников сделки.

Одобрение от других владельцев потребуется, чтобы не возникало от них претензий.

Как по закону сдать квартиру в аренду

Договор аренды квартирыПо закону обязательно нужен договор аренды. Просто договориться о проживании на словах будет неправильно. Договор аренды включает все важные условия, касающиеся взаимоотношений обеих сторон.

ГК РФ содержит два понятия: договор аренды и договор найма. Аренда, заключенная на срок более одного года, обязательно регистрируется. Между физическими лицами подписывается договор найма. Соглашение найма регистрировать не нужно. Если обременение устанавливается сроком более одного года, то ограничение также нужно регистрировать. Правило установлено п.2 ст. 674 Гражданского кодекса.

Важно! Если не зарегистрировать обременение, возникшее по причине заключения договора найма, то владельцу жилья придется платить штрафы. Нарушителям придется раскошелиться на 5000 рублей. Взыскание установлено ч.1 и 2 ст. 19.21 КоАП.

Как правило, больше года срок устанавливается редко, чтобы избежать прохождению бюрократических процедур.

Как правильно составить договор найма

Сдавать квартиру в аренду следует по договору найма. Потому нужно знать, как правильно составить договор.

11 важных пунктов соглашения:

  • ФИО сторон;
  • реквизиты паспорта;
  • точный адрес объекта;
  • количество комнат;
  • общая площадь;
  • стоимость ежемесячной платы;
  • порядок оплаты коммунальных платежей;
  • порядок пользования хозяйским имуществом;
  • срок найма;
  • количество нанимателей, которые будут пользоваться жилплощадью;
  • порядок передачи имущества.
Читайте также  Размер госпошлины за регистрацию договора аренды нежилого помещения

Хозяева недвижимости часто сдают, а граждане снимают полностью меблированные комнаты или дома. Конечно, более охотно снимут квартиру, где есть все необходимое: телевизор, холодильник, микроволновая печь стиральная машина. Собственнику нужна уверенность, что квартиранты будут ответственно относиться к имуществу.

Поэтому важно составить перечень имущества, которое получает наниматель. Соглашением определить ответственность за порчу или утрату имущества.

Чтобы стимулировать временных жильцов ответственно относиться к хозяйскому имуществу, можно указать в договоре о необходимости оплаты определенной суммы. Эти денежные средства будут гарантировать сохранность вещей.

Вообще все вопросы, касающиеся оплаты, необходимо как можно более подробно прописать в соглашении.

Порядок оплаты

Варианты оплатыЦена может устанавливаться не только в рублях, но и другой валюте. При этом важно указать, каким образом сумма будет переводиться в рубли.

Сдавая жилплощадь официально, по договору, можно детально урегулировать порядок оплаты. Как правило, денежные средства передаются наличными на руки хозяину. Подтвердить передачу средств можно расписками. Можно установить другие правила сдачи квартиры. Например, брать деньги за аренду квартиры вперед за полгода. Такой вариант подойдет, если собственники жилья проживают за границей или в другом городе.

При сдаче жилья нужно обратить внимание на порядок проведения платежей.

3 варианта оплаты:

  • передавать денежные средства самому собственнику квартиры;
  • переводить средства на банковскую карточку наймодателя;
  • передавать оплату через доверенных лиц.

Когда деньги передаются через доверенное лицо, обязательно потребуется доверенность. Оплату за наем жилья очень сложно будет отрицать, если делался банковский перевод. Вся информация об оплате сохраняется в банке.

Просто так взять и изменить размер платы собственник не может. Нужно подписать дополнительное соглашение обеим сторонам.

2 хитрости при установлении арендной платы:

  1. Взять обеспечительный платеж с квартирантов. Эта денежная сумма будет служить гарантией, что с имуществом будет все в порядке. Если наниматели испортят имущество, то обеспечительный платеж остается у собственника.
  2. Установить обязанность выплатить аванс за несколько месяцев вперед. Этот аванс будет служить гарантией, что жильцы заплатят арендную плату. Если платить жильцы будут регулярно, то по истечению срока аренды платеж возвращается.

На практике случается так, что жильцы съезжают, а хозяину остаются неоплаченные счета за телефонные переговоры и коммунальные услуги. Для этого и берется аванс. Денежная сумма служит страховкой.

Правила сдачи в аренду квартиры

Заставить квартирантов оплачивать ремонт соседям по причине заливаМожно устно договориться о проживании квартирантов, но лучше подписать договор, если интересует, как безопасно сдать недвижимость.

Читайте также  Документы, необходимые для регистрации договора аренды нежилого помещения

Когда соглашение не заключалось, подтверждением проживания квартиросъемщика служат расписки и иные доказательства.

Как сдать квартиру в аренду, нужно решать при помощи договора. Письменное соглашение поможет сэкономить кучу сил и нервов при возникновении спорных вопросов.

3 основные причины подписать договор найма:

  1. Отсудить с недобросовестных жильцов задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг.
  2. Заставить квартирантов оплачивать ремонт соседям по причине залива.
  3. Иметь возможность обратиться к правоохранительным органам в случае ненадлежащего поведения жильцов.

Когда решается, как правильно сдавать квартиру, составляется акт приемки. Фиксируется в документе состояние, в котором сдается недвижимость, какая имеется техника и мебель. Наниматель своей подписью подтверждает, что к состоянию недвижимости претензии не имеет.

Арендатору также необходимы гарантии, что с жильем все в порядке. Потому указываются сведения, что квадратные метры не находятся под залогом и не сданы другим лицам. Лица, которые берут жилье внаем, получают уверенность, что заключают безопасную сделку.

Как платить налоги

НалогиЗа сдачу в аренду помещения гражданин получает прибыль. И этой прибылью придется делиться с государством – платить налог.

В Москве  и других городах хозяева массово сдают жилье в аренду и успешно избегают уплаты налогов. Нет желания делиться с государством полученной прибылью.

Но случается, что тайное становится явным. Если жильцы ведут себя шумно, то наверняка на них обратят внимание соседи. А там уже и до жалобы в государственные органы будет недалеко.

Можно решать вопрос, как сдать в аренду жилье самостоятельно или через агентство. Риэлторам за услуги тоже придется платить. Потому лучше квартиру самому сдать. На что обратить внимание?

Необязательно регистрировать ИП, чтобы сдавать квартиру официально. Без ИП также можно спокойно сдавать жилье в аренду. По окончанию года нужно сдать декларацию налоговым инспекторам и отчитаться о полученном доходе. Официальная плата определяется договором. Сумма налога составляет 13% от полученной прибыли.

17 % составляет налог для граждан, которые получили прибыль в десять раз выше минимальной зарплаты.

Как сдавать декларацию

Бланк 3 НДФЛГражданин сдает декларацию по форме 3-НДФЛ. Декларации принимаются по месту жительства гражданина.

Отчитаться о доходах нужно успеть не позднее 30 апреля следующего года. Но основание декларации налоговики высылают квитанцию для оплаты.

Если стать индивидуальным предпринимателем, можно существенно облегчить ситуацию. По упрощенной системе сумма сбора составляет 6%.

Как сдавать квартиру ИП

Сдача жилья в аренду признается бизнесом. Открыть ИП, конечно, можно. Но необходимо принимать в расчет возможные сложности.

Читайте также  Штраф за сдачу квартиры в аренду без уплаты налогов

3 сложности при открытии ИП:

  • нужно пройти государственную регистрацию;
  • придется вести запись расходов и полученных доходов;
  • нужно уплачивать налоги в бюджет.

Когда жилье будет арендовать юридическое лицо, ИП добавится забот: нужно печать изготовить, открыть расчетный счет.

Открытие ИП подходит, если сдадите сразу несколько квартир, т.е. занимаетесь арендой профессионально. Когда сдается комната или квартира, открывать собственный бизнес не будет иметь смысла.

Покупка патента

Покупка патентаЕсть еще один вариант, как законно жилье сдать. Для этой хорошей цели покупается патент. Вместо уплаты налогов легально оплачивается патент. Цена патента составляет 6% от полученной прибыли. Его стоимость в столице зависит от размера арендной платы и адреса жилплощади.

Патент подходит, если гражданин хочет сдать дорогое жилье и не стесняется рассказать государственным органам об этом.

Покупка патента означает: не придется заморачиваться заполнением большого количества документации. Ведется патентная книга, где и отражаются все значимые операции.

Законодательство обязывает уплачивать страховые взносы, если куплен патент. Потому есть смысл приобрести его, если уже открыто ИП.

Как лучше сдать жилье: самому или через агентство

Если у вас есть хорошие знакомые, арендующие квартиру, то можно предложить им снять жилье.

Если расклеивать объявления на подъездах и предлагать жилье всем желающим, то обезопасить себя вряд ли получится.

Агенты по недвижимости оказывают профессиональные услуги гражданам, сдающим жилье. За услуги риэлторов придется платить. Но зато они возьмут на себя все диалоги с будущими жильцами, грамотно составят договор. Также проверят документы.

По закону можно обращаться к агентам или искать нанимателей самостоятельно.

На что обратить внимание при сдаче в аренду квартиры

Сделать косметический ремонтЕсли решается вопрос: хочу сдать квартиру, прежде всего нужно привести жилье в порядок:

  • сделать косметический ремонт;
  • заменить трубы, если они протекают;
  • оставить мебель, бытовую технику, так необходимую для нормальной жизни жильцов;
  • оплатить задолженность по коммунальным платежам, если таковая имеется.

Не зря говорят: встречают по одежке. Если квартира будет приведена в порядок, легче будет решить вопрос, как правильно сдать квартиру в аренду квартирантам.

Итог

Чтобы избежать проблем, нужно самостоятельно контролировать весь процесс или обратиться в надежное агентство недвижимости. Агенты решат, как выгодно сдать в аренду квартиру.

Собственники жилья не только доход получают, но и уплачивают налоги.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (499) 938-51-16 (МСК), +7 (812) 425-68-97 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации